«Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Пятигор ауылының негізгі орта мектебі» КММ
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Пятигорское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Грамматика еліне саяхат» 1-сыныпта сауаттылықты оқыту бойынша сыныптан тыс іс-шара

«Грамматика еліне саяхат»
Мақсаттар мен мақсаттар:
Орыс тілін үйренуге деген қызығушылықты ояту.
Шығармашылық қабілетін дамыту.
Студенттерді белсенді танымдық іс-әрекетке тарту.
Құрал-жабдықтар: компьютер, презентация, әріптер, сөздер жазылған карточкалар
Сынып 2 командаға бөлінген.

Ход занятия

Дорогие друзья, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Грамматики. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

- Скажите, а зачем нужно учиться в школе? (ответы детей)

- Давайте послушаем наших ребят.

 

Даниил:                                                                                                                                             Знаешь, друг, не будь зубрилой,

Ведь зубрёжка – это ложь.

Прочитай стихи, мой милый,

Улыбнись и всё поймёшь.

Вмиг исчезнут огорченья,

Станешь грамотно писать.

От уроков, без сомненья,

Будешь радость получать.

Карим:                                                                                                                                                        В школу ходим мы не зря.

Без наук никак нельзя!

В жизнь не грамотным войдёшь

За минуту пропадёшь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

 

Стих  «Ученик Ежи»

Грустный, сонный, невеселый

Ежи наш пришел из школы,

Сел к столу, разок зевнул

И над книжками заснул.

Тут явились три словечка:

«Апельсин», «Сосна», «Колечко».

Подошли они все трое

И сказали:

Все:

«Что такое?

Что ты, Ежи, сделал с нами?

Мы пожалуемся маме!»

 

«Я, — воскликнул «Апельсин», —

Никакой не «Опельсын»!» —

 «Я, — расплакалось «Колечко», —

Никакая не «Калечка»!»

 «Я, — разгневалась «Сосна», —

Я до слез возмущена!

Можно только лишь со сна

Написать, что я «Сасна»!»

Все:

«Мы, слова, оскорблены

Тем, что так искажены!

Ежи! Ежи! Брось лениться!

Так учиться не годится!

Невозможно без внимания

Получить образование!

Будет поздно! Так и знай!

Станет неучем лентяй!

Если ты еще хоть раз

Искалечишь, мальчик, нас —

Мы с тобой поступим круто.

Нашей честью дорожа,

Имя Ежи в полминуты

Переделаем в Ежа!

Будешь ты ежом колючим!

Вот как мы тебя проучим!»

Ежи вздрогнул, ужаснулся,

Потянулся и проснулся.

Подавил зевоту,

Взялся за работу.

Спасибо, Грамматика,          

Наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах – Ты же рядом.

И с правилом четко подскажешь, как надо

Писать, говорить, размышлять и трудиться –

Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!

Учитель:

- Какой вывод мы должны сделать? (ответы детей)

- Вперёд за знаниями отправляемся в путешествие в страну Грамматики на волшебном паровозике. (слайд 1)

Танец «Паровоз Букашка». Дети рассаживаются на свои места.

 

Учитель:

- Путешествие пройдёт в виде игры-соревнования, в котором примут участие две команды. А судить вас будет компетентное жюри. (представление жюри)

- Команды представьтесь, пожалуйста.

Команда «Знайки»

Девиз: Мы хотим всего узнать

Слышать, слушать, понимать.

Где? Зачем? И почему?

Все узнаю, все пойму!

 

Команда «Умники»

Мы умники ребята не простые.

Мы смелые и озорные.

Будем умничать всегда

По-другому нам нельзя!

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Станция «Алфавит» (слайд 3)

 

 

Задание «Буквы рассыпались»»

Участники каждой команды получают карточки с буквами. По команде, нужно выстроить буквы гласные в « Гласный домик»,а согласные в «Согласный домик»

 

Задание для капитанов команды

Из слова Карлсон нужно составить как можно больше слов. За каждое слово жюри ставит балл.

Задание для команд

-Замените в словах одну согласную букву, чтобы получилось другое слово.

ЖАРА (пара, фара)

ГОРКА (корка, норка)

МИСКА (киска)

ПОСТ (рост, мост)

 

2. Станция «Сказочная»

- А мы с вами незаметно приблизились к следующей станции.

-Прочтите, как она называется.

-Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

 

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

 

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)

 

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать… (Яга)

 

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

 

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

 

- Прекрасно вы справились и с этим заданием, ребята!

 

  1. Станция «Всезнаек»

Мы продолжаем наше путешествие и следующая станция «Всезнаек»

Задание «Получи слово»

 

  1. Станция «Живые буквы»

Задание: «Интервью с буквой» Каждая команда получает букву и должна провести с ней интервью, буква должна рассказать о себе. В диалоге употребляют слова на казахском и английском языке.

 

 

  1. Станция «Словарная»

- Злой паук запутал словарные слова в паутине, нам необходимо их распутать и запомнить, как пишутся эти словарные слова.

Та – ке – ра (ракета)

Вай – трам (трамвай)

Ко – мо –ло (молоко)

Ро – мет (метро)

Ла – ко – об (облако)

 

Итог занятия. Рефлексия.

-Наше путешествие подходит к концу.

- С чем же мы вернёмся домой?

- Я вернусь с хорошим настроением! А вы? (ответы детей)

- Давайте поблагодарим Грамматику за такое поучительное путешествие.

Грамматика, грамматика - наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи, знаки препинания.

Выше голову держи в час запоминания.

 

Рефлексия:

- Давайте на память стране Грамматики подарим замечательные звездочки, чтоб они всегда освещали путь её жителям.

Желтая звездочка – если вы довольны своей работай на уроке и вам все понравилось;

Красная звездочка – если были затруднения, и вы собою не совсем довольны.

Бастауыш сынып мұғалімі Сейитгалиева З.Р.

Жаңартылған күні: 28.01.2021 21:57
Құрылған күні: 28.01.2021 22:06

Текст