«Грамматика еліне саяхат»
Мақсаттар мен мақсаттар:
Орыс тілін үйренуге деген қызығушылықты ояту.
Шығармашылық қабілетін дамыту.
Студенттерді белсенді танымдық іс-әрекетке тарту.
Құрал-жабдықтар: компьютер, презентация, әріптер, сөздер жазылған карточкалар
Сынып 2 командаға бөлінген.
Ход занятия
- Дорогие друзья, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Грамматики. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!
- Скажите, а зачем нужно учиться в школе? (ответы детей)
- Давайте послушаем наших ребят.
Даниил: Знаешь, друг, не будь зубрилой,
Ведь зубрёжка – это ложь.
Прочитай стихи, мой милый,
Улыбнись и всё поймёшь.
Вмиг исчезнут огорченья,
Станешь грамотно писать.
От уроков, без сомненья,
Будешь радость получать.
Карим: В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь не грамотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Стих «Ученик Ежи»
Грустный, сонный, невеселый
Ежи наш пришел из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.
Тут явились три словечка:
«Апельсин», «Сосна», «Колечко».
Подошли они все трое
И сказали:
Все:
«Что такое?
Что ты, Ежи, сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!»
«Я, — воскликнул «Апельсин», —
Никакой не «Опельсын»!» —
«Я, — расплакалось «Колечко», —
Никакая не «Калечка»!»
«Я, — разгневалась «Сосна», —
Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я «Сасна»!»
Все:
«Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Ежи! Ежи! Брось лениться!
Так учиться не годится!
Невозможно без внимания
Получить образование!
Будет поздно! Так и знай!
Станет неучем лентяй!
Если ты еще хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас —
Мы с тобой поступим круто.
Нашей честью дорожа,
Имя Ежи в полминуты
Переделаем в Ежа!
Будешь ты ежом колючим!
Вот как мы тебя проучим!»
Ежи вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту,
Взялся за работу.
Спасибо, Грамматика,
Наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
Где трудное место в словах – Ты же рядом.
И с правилом четко подскажешь, как надо
Писать, говорить, размышлять и трудиться –
Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!
Учитель:
- Какой вывод мы должны сделать? (ответы детей)
- Вперёд за знаниями отправляемся в путешествие в страну Грамматики на волшебном паровозике. (слайд 1)
Танец «Паровоз Букашка». Дети рассаживаются на свои места.
Учитель:
- Путешествие пройдёт в виде игры-соревнования, в котором примут участие две команды. А судить вас будет компетентное жюри. (представление жюри)
- Команды представьтесь, пожалуйста.
Команда «Знайки»
Девиз: Мы хотим всего узнать
Слышать, слушать, понимать.
Где? Зачем? И почему?
Все узнаю, все пойму!
Команда «Умники»
Мы умники ребята не простые.
Мы смелые и озорные.
Будем умничать всегда
По-другому нам нельзя!
Задание «Буквы рассыпались»»
Участники каждой команды получают карточки с буквами. По команде, нужно выстроить буквы гласные в « Гласный домик»,а согласные в «Согласный домик»
Задание для капитанов команды
Из слова Карлсон нужно составить как можно больше слов. За каждое слово жюри ставит балл.
Задание для команд
-Замените в словах одну согласную букву, чтобы получилось другое слово.
ЖАРА (пара, фара)
ГОРКА (корка, норка)
МИСКА (киска)
ПОСТ (рост, мост)
2. Станция «Сказочная»
- А мы с вами незаметно приблизились к следующей станции.
-Прочтите, как она называется.
-Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать… (Яга)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
- Прекрасно вы справились и с этим заданием, ребята!
Мы продолжаем наше путешествие и следующая станция «Всезнаек»
Задание «Получи слово»
Задание: «Интервью с буквой» Каждая команда получает букву и должна провести с ней интервью, буква должна рассказать о себе. В диалоге употребляют слова на казахском и английском языке.
- Злой паук запутал словарные слова в паутине, нам необходимо их распутать и запомнить, как пишутся эти словарные слова.
Та – ке – ра (ракета)
Вай – трам (трамвай)
Ко – мо –ло (молоко)
Ро – мет (метро)
Ла – ко – об (облако)
Итог занятия. Рефлексия.
-Наше путешествие подходит к концу.
- С чем же мы вернёмся домой?
- Я вернусь с хорошим настроением! А вы? (ответы детей)
- Давайте поблагодарим Грамматику за такое поучительное путешествие.
Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.
Рефлексия:
- Давайте на память стране Грамматики подарим замечательные звездочки, чтоб они всегда освещали путь её жителям.
Желтая звездочка – если вы довольны своей работай на уроке и вам все понравилось;
Красная звездочка – если были затруднения, и вы собою не совсем довольны.
Бастауыш сынып мұғалімі Сейитгалиева З.Р.