«Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Пятигор ауылының негізгі орта мектебі» КММ
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Пятигорское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Викторина «Орыс тілінің білгірлері» 2-4 сыныптарға арналған іс-шара

Цель:

- привитие любви к русскому языку;

- закрепление знаний и умений, полученных на уроках;

- воспитание у учащихся бережного отношения к слову;

- развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное  время;

- расширение словарного запаса детей, используя высказывания писателей о русском языке.

Задачи:

-  формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;

- повышение общей языковой культуры

Оборудование:

 - высказывания писателей о русском языке;

- карточки.

Ход мероприятия

1. Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей викторины.  Сегодня у нас турнир знаний по русскому языку. Главный гость сегодня - его величество русский язык.

Послушайте, что говорили о нём выдающие русские и зарубежные писатели:

 

Ведущий. В нашем турнире участвуют две команды учащихся 2-4 классов. Подсчитывать баллы будет жюри.

 Правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся время.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.

 

Деление классов на команды.

«Гласные - согласные» (каждый класс выбирает закрытую букву)

Представление команд

- название

- девиз

- капитан

«Мудрецы»   «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!»

«Знатоки»     «Все за одного, один за всех.  Тогда команду ждёт – Успех!»

 

1. Конкурс  «Вопрос-ответ»  

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2.Сколько согласных букв? (21)

3.Сколько гласных букв? (10)

4.Назовите первый звук в слове Яблоко? (й)

5.Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?  (глагол)

6.Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?»   (подлежащее)

7.Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)

8.На какую букву всегда падает ударение? (Ё)


2. Конкурс  «Третье лишнее»
Гореть, сгорать, гора
Горе, подгорный, горевать
Море, морщины, морской
 Боль, большой, больница

3. Конкурс  «Доскажи пословицу»
1.В гостях хорошо….. (а дома лучше)
2.Февраль богат снегом…..(апрель водою)
3.Крепкую дружбу…..(и топором не разрубишь)
4.Старый друг…..(лучше новых двух)
5.Волков бояться…..(в лес не ходить)
6.Ученье свет,…..(а не ученье - тьма)
 

4. Конкурс «Фразеологический зверинец»

трещит как. ..

нем как….

труслив как…

хитрый как…

голоден как…

упрямый как…

здоров как…

  

                                               

 

 

 

5. Конкурс  «Замени одним глаголом»
1.Совать нос –  (интересоваться)
2.Надуть губы –  (обидеться)
3.Зарубить на носу – (запомнить)
4.Чесать языки – (болтать)
5.Водить за нос – (обманывать)
6.Унести ноги – (спастись)
7.Клевать носом – (дремать)
8.Ломать голову – (думать) 

6. Конкурс «Найди хитрое слово»
Сейчас вы получите карточку со словами, которые вы должны записать во множественном числе, например арбуз – арбузы, слива – сливы ….., но какие то слова не изменяются. Найдите их.
 

Кот – (коты)
День – (дни)
Кино  – (….)
Метро – (…..)
Пень – (пни)
7. Конкурс  «Разгадайте ребусы» 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Конкурс «Прочитай пословицы и найди ошибки»

1.Трус человека кормит, а лень портит.

2.Береги землю родимую, как рать любимую.

3.Для Родины своей ни жил, ни жизни не жалей.

4.Терпенье и пруд всё перетрут.
 

Подведение итогов.

Подготовила учитель начальных классов Гненюк Н.В.

Жаңартылған күні: 08.11.2024 18:30
Құрылған күні: 08.11.2024 19:05

Текст