Жарқайың ауданының білім бөлімінің «Пятигорский орта мектебі» мемелекеттік мекемесі
Государственное учреждение "Пятигорская средняя школа" отдела образования Жаркаинского района

Мы в соц.сетях

   

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Профориентационная тренинг-игра "Как стать успешным?!"

Целевая группа 8-10кл.

Подготовила педагог-психолог     Чиглинцева Т. А.

Сценарий проведения игры

Ведущий: Добрый день, участники нашей игры и гости. … “Независимо от того, является ли человек писателем или читателем, учителем или пекарем, задача его состоит, прежде всего, в том, чтобы прожить свою собственную, а не навязанную или предписанную извне, даже самым благородным образом выглядящую жизнь. Ибо она укаждого из нас только одна… ”

Зачастую будущие студенты, не владея информацией, выбирают будущую специальность ошибочно. Кто-то из вас будет делать свой выбор, мотивируя его:– традициями в семье

– финансовой стороной

– популярностью данной профессии

– друг идет учиться в этот ВУЗ и я тоже.

Можно перечислять еще много критериев выбора профессии, но точно можно утверждать о том, что каждому молодому человеку (юноше, девушке) необходимо знать мир профессий, хорошо в нем ориентироваться, чтобы в дальнейшем сделать правильный выбор.

Что же такое Профориентация? – это определение человеком своего места в профессиональном мире.

Цель профориентации – подвести учащихся к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению. Цели профориентации продиктованы обществом, его задачами, потребностями, а также потребностями и интересами самого человека, его желанием само реализоваться в каком либо виде деятельности.

Сегодня мы предлагаем вам игру для того, чтобы еще на один шаг ввести вас в мир профессий. Дать вам начальную информацию для дальнейшего выбора, возможно, заинтересовать той или иной областью профессий.

Итак, начнем. Наша игра называется “Сотворение мира”. мы с вами провели анкетирование  опросник Климова Один из самых известных и распространённых тестов в нашей стране. Несмотря на почтенный возраст, опросник Климова позволяет достаточно точно определить уровень мотивации к различным видам деятельности. Благодаря своей простоте может использоваться для тестирования как взрослых людей, так и подростков.

В соответствии с классификацией типов профессий российского психолога Е.А. Климова, каждому человеку характерно более или менее чётко выраженное предпочтение видов деятельности. По его теории каждый человек справится с любой работой при условии успешного прохождения соответствующего обучения. Однако в силу преобладания различных интересов и особенностей личности все возможные профессии были разбиты на 5 пар в соответствии с преобладающим видом деятельности:

  • Человек – природа
  • Человек – техника
  • Человек – знак
  • Человек – человек
  • Человек – художественный образ

Задание 1.

Давайте создадим свой проект  мир. Сейчас мы все вместе нарисуем его, заполняя сектор определенной сферы деятельности человека: а) человек – природа; б) человек -человек; в) человек – техника; г) человек – знаковая система; д) человек –художественный образ. Каждый из вас должен принять участие в сотворении нашего профессионального мира.

Задание 2.

Каждой команде достанется кусочек мира, который будет существовать по своим законам. (Дается время на подготовку, для того чтобы представить свой маленький мир). Время выполнения  задания 10-15 минут.

Запишите задания: Опишите доставшуюся часть созданного мира:

  • дать всему нарисованному необходимые названия;
  • подчеркнуть характерные особенности;
  • указать какой государственный строй, если он есть;
  • предметы импорта и экспорта;
  • наиболее востребованные профессии
  • культурные традиции (гимн, флаг, мифы, легенды, правила, что нужно знать и уметь иностранцу, чтобы попасть в государство)
  • Итак, вы представили свои проекты , и мы переходим к следующему заданию. Задание 3. “Крокодил”.

Каждая команда загадывает какую – либо профессию любой представленной сферы деятельности человека. От каждой команды по участнику, который с помощью жестов и мимики показывает данную профессию. И соответственно другие команды угадывают. (Желательно, чтобы в действиях участвовали 2-3 профессии, т.е. необходимо показать мини-сценки.) Время подготовки 2-3 мин.

– Процесс профессионального самоопределения связан с расширением и углублением творческой, общественно – и личностно — значимой деятельности человека.

Задание 4.

Каждая команды сейчас получит одинаковые варианты словосочетаний, которые должны быть продолжены. Цель данного упражнения: найти оптимальное определение данных понятий.

Продолжите:

Профессиональное просвещение – это… !!!!!!!!!!!!!!!!!

Профессиональная диагностика – это…

  1. Профессиональная консультация – это…(пример)
  2. Профессиональный отбор (подбор) – это…!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  3. Профессиональное воспитание – это…
  4. Профессиональная адаптация – это…!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ответы:

1.  ...профинформация, профагитация;

  1. …направлена на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии;
  2. …нацелена на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов – профконсультантов;
  3. …проводится с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию;
  4. …формирование у учащихся чувства долга, профессиональной чести и достоинства;
  5. … степень адаптации к данной профессии.)

 

Задание 5. “Жизненные ценности” (“Конверт откровений”).

Вам предлагается, как на экзамене, вытянуть билет, и, прочитав вслух, высказать свое мнение относительно написанного. (Необходимо заранее заготовить вопросы по данной теме. Например: “Что для тебя является смыслом жизни?”; “Почему многим людям так и не удается сделать карьеру?” Назови несколько причин и т.п.)

– Выбор профессии, – каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, осознание своей необходимости людям.

– Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.

Задание 6. “ Цепочка профессий” (по принципу игры в города.)

– Мы уже узнали, что существует 5 основных областей (сфер) профессий. Начнем с области человек – человек (по очереди каждая команда называет профессию. Кто остановится, тот и удаляется из конкурса.)

Задание 7. Кроссворд. Вопросы к кроссворду.

Разрабатывает компьютерные программы на основе анализа математических моделей.

Приготавливает различные виды теста, кремов, торты, кексы, заготавливает сырье по рецептам.

Сервирует стол, встречает посетителей, принимает заказы, собирает использованную посуду.

Осуществляет документальную и художественную фотосъемку людей и объектов.

Должностное лицо, юридически правильно квалифицирующее факты и обстоятельства, раскрывает преступления.

Восстанавливает и группирует факты, ищет их объяснение, устанавливает связь между событиями.

Формирует у детей умение учиться, закладывает основы (научные, мировоззрения) бедующего самоопределения учащихся.

Оказывает помощь по адаптации человека в окружающих условиях, разрешению личностных проблем.

рассматривает уголовные дела (гражданские) обеспечивает законность всех действий суда

Давайте завершим нащу игру словами :   Я тебе желаю.........

– Итоги всей игры подводит приглашенное жюри.

Использованная литература:

 

Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2003, 272 с.

Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. – М.: “Институт  практической психологии”. Воронеж: НПО “Модэк”, 1997, 56 с.

Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии: Научно-популярное издание. – М.: Генезис, 2002.

Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособие для вузов/Под  общей ред. В.Н. Лавриненко. – М.:Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995, 160 с.

 

Страница создана: 24.02.2020 12:08
Страница обновлена: 24.02.2020 12:08

Текст