«Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Пятигор ауылының негізгі орта мектебі» КММ
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Пятигорское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

Мы в соц.сетях

   

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ проведения декады предметов гуманитарного цикла

Анализ проведения декады предметов  гуманитарного цикла

Сроки проведения: 22.11 – 03.12. 2021 г.

Цели и задачи:

  1. Развитие интереса к изучаемым предметам;
  2. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  3. Воспитание любви к русскому языку, интереса к творчеству писателей и поэтов;
  4. Расширение и углубление запаса знаний учащихся по предмету;
  5. Развитие любознательности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности в приобретении знаний; 
  6. Апробация новых технологий, которые учителя используют в своей работе, новых форм организации внеклассных мероприятий;
  7. Демонстрация возросших способностей педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма;
  8. Привлечение учащихся к активной демонстрации своих достижений по предмету;
  9. Демонстрация достижений МО учителей гуманитарного цикла и учителей начальных классов с использованием информационных технологий;

         Организация и порядок проведения предметной методической декады

1.      Каждый учитель проводит не менее одного тематического внеклассного мероприятия.

2.      По результатам проведенной декады проводится заседание МО.

В проведении методической декады приняли активное участие учителя русского языка и литературы, казахского языка и литературы, учителя начальных классов и их ученики. Методическая декада прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов школы. Учителя интересно, разнообразно, нетрадиционно определили форму участия в предметной методической декаде. Педагогами были выбраны формы работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач предметной методической декады: внеклассные мероприятия, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей и классных руководителей, организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.

Методическая декада предметов учителей гуманитарного цикла прошла в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом ее проведения. Каждый день  был направлен на то, чтобы максимально заинтересовать учащихся, создать условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Мероприятия декады проводились согласно разработанному плану (план проведения предметной прилагается).  Программа проведения предметной декады отразила различные формы и методы внеурочной деятельности для активизации мыслительной деятельности учащихся.  Проведены открытые внеклассные мероприятия: интеллектуальные конкурсы, викторины.

В день закрытия методической декады был проведен  анализ проведенных открытых внеклассных мероприятий.в 1-10 классах. Всеми учителями был предоставлен  отчет ( фото, разработки) .

Таким образом, предметная декада предметов гуманитарного цикла позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной декады проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов, показали, что умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать. Внеклассные мероприятия способствовали развитию творческой инициативы детей. Учителя показали эффективность использования ИКТ для повышения мотивации и познавательной активности учащихся. Разнообразие форм и приемов, использование игровых моментов были уместны и делали мероприятия интересными для учащихся.

Анализ плана проведения предметной декады гуманитарного цикла показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач предметной методической декады и заявленной темы:  внеклассные мероприятия, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей, организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.

Декада предметов гуманитарного цикла прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьников. Они смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.

Выводы и рекомендации:

Методическому объединению учителей гуманитарного цикла продолжить в рамках проведения предметной методической декады представлять коллегам опыт работы по обеспечению повышения качества образования через различные направления педагогической деятельности. Всем учителям активно участвовать в организации и проведении методической предметной декады.


Текст