Анализ проведения декады предметов гуманитарного цикла
Сроки проведения: 22.11 – 03.12. 2021 г.
Цели и задачи:
Организация и порядок проведения предметной методической декады
1. Каждый учитель проводит не менее одного тематического внеклассного мероприятия.
2. По результатам проведенной декады проводится заседание МО.
В проведении методической декады приняли активное участие учителя русского языка и литературы, казахского языка и литературы, учителя начальных классов и их ученики. Методическая декада прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов школы. Учителя интересно, разнообразно, нетрадиционно определили форму участия в предметной методической декаде. Педагогами были выбраны формы работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач предметной методической декады: внеклассные мероприятия, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей и классных руководителей, организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.
Методическая декада предметов учителей гуманитарного цикла прошла в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом ее проведения. Каждый день был направлен на то, чтобы максимально заинтересовать учащихся, создать условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Мероприятия декады проводились согласно разработанному плану (план проведения предметной прилагается). Программа проведения предметной декады отразила различные формы и методы внеурочной деятельности для активизации мыслительной деятельности учащихся. Проведены открытые внеклассные мероприятия: интеллектуальные конкурсы, викторины.
В день закрытия методической декады был проведен анализ проведенных открытых внеклассных мероприятий.в 1-10 классах. Всеми учителями был предоставлен отчет ( фото, разработки) .
Таким образом, предметная декада предметов гуманитарного цикла позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной декады проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов, показали, что умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать. Внеклассные мероприятия способствовали развитию творческой инициативы детей. Учителя показали эффективность использования ИКТ для повышения мотивации и познавательной активности учащихся. Разнообразие форм и приемов, использование игровых моментов были уместны и делали мероприятия интересными для учащихся.
Анализ плана проведения предметной декады гуманитарного цикла показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач предметной методической декады и заявленной темы: внеклассные мероприятия, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей, организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.
Декада предметов гуманитарного цикла прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьников. Они смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Выводы и рекомендации:
Методическому объединению учителей гуманитарного цикла продолжить в рамках проведения предметной методической декады представлять коллегам опыт работы по обеспечению повышения качества образования через различные направления педагогической деятельности. Всем учителям активно участвовать в организации и проведении методической предметной декады.