«Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Пятигор ауылының негізгі орта мектебі» КММ
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Пятигорское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

Мы в соц.сетях

   

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Справка по результатам внутришкольного контроля. Проведение открытых уроков в рамках методического марафона.

Мероприятие контроля:   Проведение  открытых уроков в рамках методического марафона

Цель контроля: Демонстрация педагогических находок, совершенствование педагогической практики

Методы контроля: посещение открытых уроков, анализ проведения методического мероприятия

Основание контроля: планирование ВШК на 2021-2022 учебный год

Сроки контроля: февраль 2022 года

 

Результаты контроля:

Методический марафон проведен в соответствии с планом работы КГУ «Общеобразовательная  школа села Пятигорское»  на 2021-2022 учебный год.

Цель методического марафона - совершенствование творческой работы педагога школы, поощрение роста профессионального мастерства, информированность о педагогическом опыте, повышение результатов труда педагогов в последующей работе с детьми.

Задачи методического марафона:

- пропаганда педагогического опыта, направленного на совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе;

- обобщение научно-практических разработок, возможность оказать эффективное влияние ан процесс профильного обучения в школе;

- стимулирование личной заинтересованности педагога в самосовершенствовании и повышении качества обучения;

- выявление талантливых педагогов школы, их поддержка и поощрение.

Для подготовки и проведения методического марафона  методическим советом школы разработана  следующая документация:  положение о методическом марафоне, график проведения и тематика открытых уроков.

Методический марафон проведен  в соответствии с планом,  в феврале 2022  года.

В марафоне приняли участие все педагоги школы, за исключением учителей, работающих в нашем ОУ по совместительству. Также, не показала открытый урок учитель русского языка и литературы Кузнецова И.Е.

Какой урок называют открытым, знает каждый учитель. И не многие учителя рады необходимости его проведения. Большинство людей не любят, когда их оценивают, за ними наблюдают, их обсуждают. Но по определению, открытый урок нужно воспринимать как один из способов профессионального развития и демонстрации своего мастерства другим. Открытый урок нельзя воспринимать как способ проконтролировать деятельность учителя, желание его дополнительно нагрузить или озадачить, как возможность покритиковать учителя. Учитель должен воспринимать открытый урок как испытание своих возможностей, способ повысить свой авторитет в педагогическом коллективе, способ демонстрации себя как профессионала.

Урок называют открытым, поскольку на нем могут присутствовать гости- коллеги, представители органов управления, общественных организаций. В ходе его проведения можно не только ознакомиться с методическими находками учителя, но и возможность увидеть, как он работал с классом до настоящего момента. Невозможно продемонстрировать свой профессионализм и эффективную работу класса, если от урока к уроку учитель не практикует, например, продуктивные методы работы, соблюдение структуры урока и т.д. Именно поэтому, очевидно, не все  учителя не любят давать открытые уроки. Ведь к нему невозможно один раз подготовиться, он отражает всю предыдущую деятельность учителя и учащихся, обнажая тем самым истинное отношение учителя к своей работе.

В 1 полугодии был сформирован график проведения открытых уроков. Однако, в связи с изменением сроков 3 четверти данный график был впоследствии откорректирован- были изменены даты, в некоторых случаях темы уроков. В окончательном варианте график утвержден директором школы.

 

Тема урока

Предмет

Класс

Дата

Педагог

Посетили

  1.  

Лыжно- кроссовая подготовка

Физкультура

9

02.02

Криворог Никита Валерьевич

Сейткасимова Г.К.

  1.  

"Герои сказки "Соловей и роза"

Русская литература

5

03.02

Тимофеева Елена Ивановна

Сейткасимова Г.К., Кузнецова И.Е., Сидоренко О.М., Давлеталина Б.К.

  1.  

Закрепление. Уравнение сложной структуры.

Математика

3

04.02

Угатьева Елена Мечеславовна

Сейткасимова Г.К., Тюренкова В.А., Мирау А.А.

  1.  

Специально-специфические упражнения для преодоления препятствий

Физкультура

7

07.02

Чиглинцев Сергей Владимирович

Сейткасимова Г.К.

  1.  

Семейные ценности

Самопознание

7

09.02

Чиглинцева Татьяна Анатольевна

Сейткасимова Г.К., Мирау А.А.

  1.  

Тәуелсіз елдің Астанасы

Казахский язык

5

11.02

Нарботина Зина Кокашевна

Сейткасимова Г.К., Ишамбекова М.М.., Мирау А.А., Тимофеева Е.И., Волкова Д.Л.

  1.  

Волшебные сказки. Гуси-лебеди.

Литературное чтение.

2

14.02

Сейтгалиева Зиля Руфиловна

Сейткасимова Г.К., Мирау А.А., Давлеталина Б.К., Бугатаева Ж.С.

  1.  

Относительная атомная масса химических элементов

Химия

7

15.02

Сидоренко Ольга Михайловна

Сейткасимова Г.К., Тимофеева Е.И., Ишамбекова М.М., Мирау А.А., Тюренкова В.А.

  1.  

Новые вызовы и угрозы национальной безопасности

Политическая география

10

16.02

Сейткасимова Гульжан Каражигитовна

Давлеталина Б.К,, Кузнецова И.Е., Сидоренко О.М.. Мирау А.А., Бугатаева Ж.С., Ишамбекова М.М.

  1.  

Ability: can, could. Questions with How...?

Английский язык

7

17.02

Волкова Дина Львовна

Сейткасимова Г.К., Сидоренко О.М,  Мирау А.А.

  1.  

Счет от 0 до 10

Математика

0

22.02

Ишамбекова Мадина Манарбековна

Сейткасимова Г.К., Сейтгалиева З.Р., Гненюк Н.В., Тюренкова В.А

  1.  

Я и моя семья

Краеведение

6

22.02

Бугатаева Жаксыгуль Сабировна

Сейткасимова Г.К., Сидоренко О.М

  1.  

Жылқы-ер қанаты

Казахский язык

7

22.02

Давлеталина Бахатгуль Кублановна

Сейткасимова Г.К., Нарботина З.К, Сейтгалиева З.Р., Кузнецова И.Е.

  1.  

Формулы тригонометрии

Геометрия

9

23.02

Тюренкова Виктория Анатольевна

Сейткасимова Г.К., Сидоренко О.М., Давлеталина Б.К., Ишамбекова М.М.

  1.  

Обобщение.  Решение задач на движение, урожайность.

Математика

4

24.02

Гненюк Наталья Владимировна

Сейткасимова Г.К., Сидоренко О.М., Ишамбекова М.М., Мирау А.А., Сейтгалиева З.Р.

Больше всех уроков коллег посетили молодые специалисты- Мирау А.А. и Ишамбекова М.М. Не посетили ни одного урока коллег педагоги Угатьева Е.М., Криворог Н.В., Чиглинцева Т.А. По итогам открытых уроков педагогическими работниками был  проведён самоанализ собственного урока.

Выводы:

Анализ посещенных уроков позволяет сделать следующие выводы:

  1. Все педагоги отнеслись в высшей степени ответственно к подготовке и проведению открытых уроков. Были учтены требования к организации и проведению открытых уроков.
  2. Открытые уроки дали возможность познакомиться с практикой применения вопросов самообразования педагогов в ходе преподавания предметов,  среди которых:

- показать практико – ориентированную направленность уроков;

- способствовать воспитанию самоконтроля, самореализации учащихся в учебной деятельности.

- системно-деятельностный, компетентностный подход к обучению;

- проблемное обучение,

  • применение информационно-коммуникационных технологий;
  • методы интеграции на уроках;
  • развивающее обучение;
  • интерактивное обучение;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • нетрадиционные формы урока;
  • формирование универсальных учебных действий учащихся;
  • интерактивное обучение.
  1. Во время марафона педагоги смогли познакомиться с  опытом работы коллег по внедрению инновационных  технологий  по учебным предметам и во внеурочной деятельности

Рекомендации:

  1. Учителям школы принять к сведению рекомендации коллег, продолжать совершенствовать своё профессиональное мастерство.
  2. Для того, чтобы уроки были эффективны, они должны демонстрировать систему работы учителя, поэтому  все эффективные методы и приемы, использованные учителями при проведении открытых уроков продолжать и совершенствовать в ежедневной практике.

Справка подготовлена Сейткасимовой Г.К., замдиректора по УВР

 


Текст