«Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Пятигор ауылының негізгі орта мектебі» КММ
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Пятигорское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

Мы в соц.сетях

   

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Отчетная информация по результатам учебно-воспитательного процесса в школе на конец 1 полугодия 2021-2022 учебного года

Цель анализа: осуществление оценки результатов деятельности школы за истекший период;  проектирование системы деятельности школы на 2-е полугодие.  

Задачи анализа

1.    Оценить  качество  педагогического  процесса  в   целом,  выявив  факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на конечные результаты работы школы.

2.    Проанализировать итоги  1 полугодия учебного года  и на этой основе обосновать и сформулировать цели и задачи педагогического коллектива на 2 полугодие.

3.    Оценить действенность учебно-воспитательного процесса.

4.    Стимулировать каждого учителя на профессиональное развитие на основе собственной оценки деятельности.

Источники анализа:

1. Статистика образовательного процесса.

2. Систематизированные данные внутришкольного контроля.

3. Результаты мониторинга, промежуточной  аттестации учащихся.

4. Результаты предметных олимпиад, конкурсов различных уровней.

5. Результаты работы с педагогическими кадрами.

Направления деятельности:

  1. Реализация  Закона о всеобуче
  2. Выполнение программ
  3. Качество образовательного процесса. Мониторинг учебных показателей.
  4. Эффективность системы работы педагогов по реализации плана устранения и восполнения пробелов в знаниях учащихся.
  5. Результативность работы педагогов  с одаренными учащимися.

 

Результаты анализа:

Реализация Закона о всеобуче

В соответствии с ЗакономРеспублики Казахстан «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа предоставляет очную форму обучения. На начало года в школе обучалось 62 ученика с 1 по 10 классы + 4 ученика в предшкольном классе, на конец года 60 учащихся + 4 ученика в предшкольном классе. В течение 1 полугодия 2021-2022 учебного года из списка учащихся школы выбыли 2 учащихся в связи с переменой места жительства.

Во исполнение Закона РК «Об образовании» вчастиобеспечения посещаемости школы детьми и подростками от 0 до 18 лет проведенмесячник по всеобучу (август-сентябрь 2021 г)

В ходе проведения  месячников были осуществлены следующие мероприятия:

  • подворные обходы по учёту детей дошкольного и школьного возраста;
  • уточнение списков малоимущих и многодетных семей.

На начало 2021-2022 учебного года была составлена база детей из семей, прожиточный минимум которых ниже среднего, многодетных семей- всего 10 детей.

Фамилия, имя уч-ся

Класс

Социальное положение

 

Байрамов Маулетзян

1

Ниже прожиточного уровня.

 

Балацко Олеся

9

Ниже прожиточного уровня.

 

Бойко Алина

1

АСП

 

Белова Аделина.

4

Опекаемая/ Ниже прожиточного уровня

  1.  

Белов Максим

6

Опекаемый/ Ниже прожиточного уровня

 

Гальчук Александр

8

Опекаемый

 

Гальчук Руслана

6

Опекаемая

 

Кузнецова Виктория

2

Ниже прожиточного

 

Трынкова Яна

7

Ниже прожиточного уровня

 

Шиганова Айнура 

6

Многодетная семья/ Ниже прожиточного уровня.

 

Шиганова Дарига

3

Многодетная семья/Ниже прожиточного уровня.

 

Согласно предоставленным документам в течение периода данной категории учащихся была оказана материальная помощь из фонда всеобуча. В рамках акции «Дорога в школу» получили  спонсорскую помощь в виде школьной формы, школьных принадлежностей дети -сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей. Также оказана помощь в виде канцелярских принадлежностей учащимся из малообеспеченных семей.

  •  

Учебниками обеспечены все учащиеся 100% из фондов школьной библиотеки.

Выполнение программ.

В 2021-2022 учебномгодуобразовательный процесс в школе осуществляется по рабочему учебному плану. Набор образовательных областей и учебных предметов, реализующих государственныйобразовательныйстандартпредставлен в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяло создать единое образовательное пространство.

Количество учебных недель в 1 полугодии- 16. В целом прохождение программного материала по предметам учебного плана и по всем классам  в 1 полугодии   соответствует графику, утвержденному на начало 2021-2022  учебного года. Записи в журналах соответствуют календарно- тематическому планированию программного материала. Не освоена программа по предмету НВиТП в 10 классе в связи с увольнением учителя Жанадилова Т.С. (06.12.2021 г) а также программы предметов «история Казахстана» и «всемирная история» по причине отсутствия специалиста.

 

Качество образовательного процесса. Мониторинг учебных показателей.

На начало года в школе, в связи с отсутствием специалиста,  оставались вакантными часы предметов «история Казахстана», «всемирная история», «Основы права», курса «Светскость и основы религиоведения». В результате часы предмета «Основы права» и курса «Светскость и основы религиоведения» были распределены между педагогами Сейткасимовой Г.К. и Кузнецовой И.Е. Часы предметов «история Казахстана», «всемирная история» с 1 декабря 2021 г стал вести по совместительству педагог Карасуской ОШ Торгайбаев К.К. На конец 1 полугодия в школе не ведется предмет НВиТП в 10 классе в связи с отсутствием специалиста.

Показатель качества знаний по школе на конец 1 полугодия составляет 54%, успеваемости-100%. В сравнении с показателем качества знаний за тот же период 2020-2021 учебного года нынешний показатель  имеет отрицательную динамику –(-19). Анализируя результаты школьных статистических данных, результатов внутришкольного контроля, мониторинга учебных показателей, можно предположить, что основной причиной снижения среднего показателя качества знаний по школе является большое количество пропусков занятий учащимися в связи с заболеваниями. По статистике учета пропусков в 1 полугодии ежедневно в школе по болезни отсутствовало от 8 до 14 учащихся. Максимальное количество уроков пропущено учащимися Ералы Салтанат (5 класс), Ералы Айгерим (4 класс), Раскошинским Кириллом (5 класс), Мишутиной Варварой (5 класс), Кашкимбаевой Анелей (6 класс) - от 10 до 25 дней. Обострение сезонных заболеваний учащихся началось на рубеже сентября-октября и продолжалось до завершения 2 четверти.

Результаты качества знаний по предметам на конец 1 полугодия 2021-2022 учебного года.

Казахский язык.

 

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

1 четверть

количество учащихся

 

5

6

8

10

4

7

3

6

7

 

56

"5"

 

2

 

2

3

 

 

 

3

1

 

11

"4"

 

1

6

4

3

3

6

2

1

4

 

30

"3"

 

2

 

2

4

1

1

1

2

2

 

15

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

100,00

% качества

 

60

100

75

60

75

86

67

67

71

 

73,00

2 четверть

количество учащихся

 

5

6

7

10

4

6

3

6

7

 

54

"5"

 

2

2

3

3

 

 

 

3

2

 

15

"4"

 

1

3

2

3

4

6

 

 

3

 

22

"3"

 

2

1

2

4

 

 

3

3

2

 

17

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

100

% качества

 

60

83

71

60

100

100

0

50

71

 

69

Русский язык.

 

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

1 четверть

количество учащихся

 

5

6

8

10

4

7

3

6

7

 

56

"5"

 

2

2

3

3

 

 

 

3

1

 

14

"4"

 

1

4

3

4

4

4

1

1

2

 

24

"3"

 

2

 

2

3

 

3

2

2

4

 

18

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

100

% качества

 

60

100

75

70

100

57

33

67

43

 

68

2 четверть

количество учащихся

 

5

6

7

10

4

6

3

6

7

 

54

"5"

 

2

2

3

4

 

 

 

3

1

 

15

"4"

 

1

4

2

4

2

6

1

1

2

 

23

"3"

 

2

 

2

2

2

 

2

2

4

 

16

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

100

% качества

 

60

100

71

80

50

100

33

67

43

 

70

Литература

 

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

1 четверть

количество учащихся

 

5

6

8

10

4

7

3

6

7

 

56

"5"

 

3

3

2

3

 

 

 

3

1

 

15

"4"

 

 

3

5

3

2

6

2

1

3

 

25

"3"

 

2

 

1

4

2

1

1

2

3

 

16

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

100

% качества

 

60

109

88

60

50

86

67

67

57

 

71

2 четверть

количество учащихся

 

5

6

7

10

4

7

3

6

7

 

54

"5"

 

2

1

3

4

 

1

 

3

1

 

15

"4"

 

1

5

3

4

4

5

1

2

2

 

27

"3"

 

2

 

1

2

 

 

2

1

4

 

12

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

100

% качества

 

60

100

86

80

100

100

33

83

43

 

77

Английский язык

 

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

1 четверть

количество учащихся

 

5

6

8

10

4

7

3

6

7

 

56

"5"

 

2

1

2

4

 

 

 

3

1

 

13

"4"

 

1

5

4

2

4

5

 

1

5

 

27

"3"

 

2

 

2

4

 

2

3

2

1

 

16

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

100

% качества

 

60

109

75

60

100

71

0

67

86

 

71

2 четверть

количество учащихся

 

5

6

7

10

4

6

3

6

7

 

54

"5"

 

2

1

2

4

 

 

 

3

1

 

13

"4"

 

1

5

3

2

4

6

 

2

5

 

28

"3"

 

2

 

2

4

 

 

3

1

1

 

13

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

100

% качества

 

60

100

71

60

100

100

0

83

86

 

76

Математика

 

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

1 четверть

количество учащихся

 

5

6

8

10

4

7

3

6

7

 

56

"5"

 

2

4

4

3

1

3

 

3

2

 

22

"4"

 

1

2

1

3

2

3

1

2

3

 

18

"3"

 

2

 

3

4

1

1

2

1

2

 

16

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

100

% качества

 

60

100

63

60

71

86

33

83

71

 

71

2 четверть

количество учащихся

 

5

6

7

10

4

6

3

6

7

 

54

"5"

 

2

4

4

3

1

 

 

3

1

 

18

"4"

 

2

2

1

3

2

4

1

2

6

 

23

"3"

 

1

0

2

4

1

2

2

1

0

 

13

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

100

% качества

 

80

100

71

60

75

67

33

83

100

 

75

География

 

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

1 четверть

количество учащихся

 

 

 

 

 

 

7

3

6

 

 

16

"5"

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

3

"4"

 

 

 

 

 

 

6

 

2

 

 

8

"3"

 

 

 

 

 

 

1

3

1

 

 

5

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

 

 

 

 

 

100

100

100

 

 

100

% качества

 

 

 

 

 

 

86

0

83

 

 

69

2 четверть

количество учащихся

 

 

 

 

 

 

6

3

6

 

 

15

"5"

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

3

"4"

 

 

 

 

 

 

6

 

2

 

 

8

"3"

 

 

 

 

 

 

 

3

1

 

 

4

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

 

 

 

 

 

100

100

100

 

 

100

% качества

 

 

 

 

 

 

100

0

83

 

 

73

Естествознание

 

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

1 четверть

количество учащихся

 

 

6

8

10

4

 

 

 

 

 

28

"5"

 

 

4

4

5

 

 

 

 

 

 

13

"4"

 

 

2

2

5

4

 

 

 

 

 

13

"3"

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

 

100

100

100

100

 

 

 

 

 

100

% качества

 

 

100

75

100

100

 

 

 

 

 

93

2 четверть

количество учащихся

 

5

6

7

10

4

 

 

 

 

 

32

"5"

 

2

4

3

4

1

 

 

 

 

 

14

"4"

 

3

2

3

6

3

 

 

 

 

 

17

"3"

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

 

 

 

 

 

100

% качества

 

100

100

86

100

100

 

 

 

 

 

90

Биология

 

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

1 четверть

количество учащихся

 

 

 

 

 

 

7

3

6

7

 

23

"5"

 

 

 

 

 

 

3

 

3

5

 

11

"4"

 

 

 

 

 

 

4

2

2

2

 

10

"3"

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

2

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

 

 

 

 

 

100

100

100

100

 

100

% качества

 

 

 

 

 

 

100

67

83

100

 

91

2 четверть

количество учащихся

 

 

 

 

 

 

6

3

6

7

 

23

"5"

 

 

 

 

 

 

3

 

3

4

 

10

"4"

 

 

 

 

 

 

3

1

2

3

 

9

"3"

 

 

 

 

 

 

 

2

1

 

 

3

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

 

 

 

 

 

100

100

100

100

 

100

% качества

 

 

 

 

 

 

100

33

83

100

 

80

Физика

 

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

1 четверть

количество учащихся

 

 

 

 

 

 

7

3

6

 

 

16

"5"

 

 

 

 

 

 

4

 

3

 

 

7

"4"

 

 

 

 

 

 

2

2

2

 

 

6

"3"

 

 

 

 

 

 

1

1

1

 

 

3

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

 

 

 

 

 

100

100

100

 

 

100

% качества

 

 

 

 

 

 

86

67

83

 

 

81

2 четверть

количество учащихся

 

 

 

 

 

 

6

3

6

 

 

16

"5"

 

 

 

 

 

 

4

 

3

 

 

7

"4"

 

 

 

 

 

 

2

2

2

 

 

6

"3"

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

2

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

 

 

 

 

 

100

100

100

 

 

100

% качества

 

 

 

 

 

 

100

67

83

 

 

81

Химия

 

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

1 четверть

количество учащихся

 

 

 

 

 

 

 

3

6

7

 

16

"5"

 

 

 

 

 

 

 

 

3

1

 

4

"4"

 

 

 

 

 

 

 

1

1

6

 

8

"3"

 

 

 

 

 

 

 

2

2

 

 

4

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

 

 

 

 

 

 

100

100

100

 

100

% качества

 

 

 

 

 

 

 

33

67

100

 

75

2 четверть

количество учащихся

 

 

 

 

 

 

6

3

6

7

 

22

"5"

 

 

 

 

 

 

6

 

3

1

 

10

"4"

 

 

 

 

 

 

 

1

1

5

 

7

"3"

 

 

 

 

 

 

 

2

2

1

 

5

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

 

 

 

 

 

 

100

100

100

100

 

100

% качества

 

 

 

 

 

 

100

33

67

86

 

77

Сравнительный анализ  показателей  по предметам гуманитарного цикла за 1 и 2 четверти 2021-2022 учебного года.

Отрицательная динамика наблюдается по казахскому языку (-4), а по остальным предметам показатели качества знаний увеличились:

По русскому языку- (+2)

По литературе- (+6)

По английскому языку- (+5)

По казахскому языку значительное снижение показателей отмечены в 3 классе- (-17), 9 классе (-17), в 8 классе- (-67).

В 3 и 8 классе причиной снижения качества знаний стало, как уже было ранее отмечено, большое количество пропущенных уроков. Дети не всегда выполняли домашние задания, часто пропускали занятия, и, в итоге, накопилось много отставаний по предмету.

Педагогами Нарботиной З.К. и Давлеталиной Б.К. регулярно осуществляется коррекционная работа со слабоуспевающими учащимися, как в процессе урока, в рамках индивидуализации обучения, так и во внеурочное время, на дополнительных занятиях.

Сравнительный анализ  показателей  по предметам естественно- математического цикла за 1 и 2 четверти 2021-2022 учебного года

Наиболее значительное снижение учебных результатов отмечено по биологии- (-11). Такой показатель связан с критическим снижением результатов по 8 классу (-34). В данном классе  вообще отмечается низкое качество знаний практически по всем предметам. Учащиеся 8 класса относятся к категории слабоуспевающих учащихся, к тому же в 1 полугодии часто пропускали учебные занятия по болезни.

Сравнительный анализ  показателей  качества знаний  за 1 и 2 четверти 2021-2022 учебного года в разрезе классов:

Стабильными по данным четвертей остаются результаты во 2 и 5 классах. Увеличение показателей отмечено в 4 классе- (+4), в 7 классе- (+9), в 10 классе- (+13). Снижение показателей отмечено в 3 классе- (-27), 6 классе- (-8), 9 классе- (-17).

На конец 1 полугодия в школе 11 учащихся, завершивших обучения на «отлично» и 18 учащихся, завершивших обучение на «4» и «5».

Список отличников по итогам 1 полугодия  2021-2022 учебного года

  1. Атарбеков Дамир   2 класс
  2. Климанов Даниил     2 класс
  3. Чиглинцев Варвара    3 класс
  4. Шишкин Руслан    4 класс
  5. Ералы Салтанат     5 класс
  6. Погодина Елизавета     5 класс
  7. Сидоренко Екатерина    5 класс
  8. Исахов Маратхан     9 класс
  9. Сеилова Дарига       9 класс
  10. Сенин Никита          9 класс
  11. Балацко Олеся         10 класс

Список хорошистов по итогам 1 полугодия  2021-2022 учебного года

  1. Кагарманов Карим     2 класс
  2. Дрель Марк      3 класс
  3. Кузнецова Виктория      3 класс
  4. Петров Давид       3 класс
  5. Танатар Алмас       3 класс
  6. Атарбекова Дарина       4 класс
  7. Губайдуллин Ринат        4 класс
  8. Ералы Айгерим          4 класс
  9. Шиганова Дарига          4 класс
  10. Белова Аделина           5 класс
  11. Пшеничный Кирилл        5 класс
  12. Тюренков Илья          6 класс
  13. Безгин Игорь         7 класс
  14. Белов Максим         7 класс
  15. Котов Николай        7 класс
  16. Тюренков Игорь        7 класс
  17. Жумагулова Аида        10 класс
  18. Митасова Любовь         10 класс

Учащиеся, имеющие одну «4»:

Губайдуллин Ринат, 4 класс- по русскому языку

Учащиеся, имеющие одну «3»:

Губайдуллина Маргарита, 3 класс- по казахскому языку

Касымова Диана, 5 класс- по математике

Байрамова Эльвира, 6 класс- по русскому языку

Кашкимбаева Анеля, 6 класс- по математике

Полищук Алина, 6 класс- по русскому языку

Гальчук Руслана 7 класс- по алгебре

Шиганова Айнура, 7 класс- по алгебре

Аналогично складывалась ситуация на конец 1 четверти 2021-2022 учебного года, и тогда тоже были учащиеся, имеющие одну «3» или одну «4» по предметам. Педагогам были даны рекомендации «подтянуть» учащихся, добиться более высоких результатов. Однако, на конец полугодия ситуация не улучшилась, что говорит о недостаточной работе учителей с резервом отличников и хорошистов.

Эффективность системы работы  педагогов по реализации плана устранения и восполнения пробелов в знаниях учащихся.

Преодоление неуспеваемости является важнейшей задачей педагогов. В нашей школе разработана система по преодолению неуспеваемости учащихся. Первым  звеном в работе данной системы является определение категории, к которой относится не успевающий ученик с целью вскрытия причин неуспеваемости.

Вторым важным звеном в системе работы педагогов по предупреждению неуспеваемости является грамотная организация образовательного процесса.

В начальном звене педагоги используют следующие формы работы:

  1. Индивидуальные и групповые занятия по западающим темам либо по закреплению определённых учебных действий;
  2. Многократное повторение и закрепление знаний и умений;
  3. Стимулирование интереса и успехов учащихся;
  4. Формирование интереса к учебной деятельности вообще, и к изучению отдельных предметов, в частности;
  5. Активное привлечение к решению проблем с успеваемостью учащихся их родителей, но без использования жалоб и претензий, а определяя четкий круг действий для достижения цели.

В целях профилактики неуспеваемости учащихся педагоги  стараются придерживаться следующих правил:

В процессе контроля над подготовленностью учащихся - специально контролируют усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения, концентрируют внимание на их устранении, контролируют усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.

При изложении нового материала - проверяют в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала, стимулируют вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала, применяют средства поддержания интереса к усвоению знаний, обеспечивают разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке – подбирают задания по наиболее существенным разделам учебного материала, включаю в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах.

При организации самостоятельной работы вне класса –инструктируют учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверяют степень понимания этих инструкций слабоуспевающими учащимися, согласовываю объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учащихся

Подготовительная работа к изучению нового материала (с целью предупреждения неуспеваемости) – в зависимости от цели урока используют разные приемы для установления

связи нового материала с ранее изученным.

При первоначальном применении учащимися нового материала у них могут возникнуть трудности. Чтобы предупредить возникновение ошибок при затруднении учеников на этом этапе, большую роль играют самостоятельные работы по образцу. Показ образца решения задачи, оформления ее записи, доказательства теоремы и т. д.

Для предупреждения неуспеваемости важна работа на закрепление материала. Для выработки определенных умений применения новых знаний на практике каждый ученик в силу индивидуальных особенностей выполняет необходимое ему количество тренировочных упражнений. Продуманное и методически правильно организованное изучение конкретных вопросов учебной программы, привлечение каждого из учащихся к активному участию в работе, внимательное отношение к ученикам способствует более глубокому усвоению ими учебных знаний. Но в любых случаях необходимо создание благоприятной атмосферы в отношении к учащимся. Важно, чтобы организация работы способствовала развитию самостоятельности, положительного отношения к учебе вообще.

При работе с учащимися по безошибочному усвоению знаний ими и предупреждения возникновения пробелов в знаниях можно использовать систему заданий из трех блоков: заданий, позволяющих ученику воспроизводить материал; заданий, предоставляющих возможность осмыслить воспроизводимый материал и заданий, предназначенных для достижения безошибочного уровня усвоения материала во взаимосвязи со следующими приёмами

  1. Использование подсказки. Учащимся при самостоятельном выполнении заданий предлагается воспользоваться цепочкой подсказок различного вида:

1) опорный конспект с образцами решений;

2) помощь группы сильных учащихся, решивших данные задания и получивших положительный результат от учителя, тем ученикам, которые допустили ошибки при выполнении этих или аналогичных заданий;

3) консультация у учителя.

2. Использование показательно-образцового решения. Этот прием может быть применен в одном из следующих вариантов.

Вариант 1. Один из сильных учащихся выполняет задание на доске, а слабые учащиеся следят за решением. Потом сильный учащийся медленно решает аналогичный пример на доске, слабые выполняют свои задания синхронно с работой на доске, задавая при необходимости свои вопросы.

Вариант 2. Работа по образцу, предложенному на карточках.

3. Закрепление безошибочных знаний, используя комплекс тренажеров

После того как ученик сознательно понял свою ошибку и готов развить успех и повысить свой уровень безошибочного усвоения материала, ему предлагается массив заданий одного типа.

В старшем звене, педагоги используют следующие меры предупреждения неуспеваемости учащихся:

1.​ Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2.​ Формирование у учащихся  познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

3.​ Индивидуальный подход к учащемуся.

4.​ Специальная система домашних заданий.

5.​ Усиление работы с родителями.

В рамках реализации общешкольного плана по устранению и восполнению пробелов в знаниях учащихся,  педагогами школы организовываются индивидуальные занятия со слабоуспевающими учениками, как на уроках, так и во внеурочное время.

Результативность работы педагогов с одарёнными учащимися.

В первом полугодии работа с одарёнными учащимися осуществлялась в соответствии с общешкольным планированием и с использованием разных форм и методов работы. Хотя, к сожалению, следует признать, что активность работы по данному направлению  за отчётный период резко снизилась. Это, в первую очередь, связано с высоким уровнем заболеваемости, как среди учащихся, так и среди педагогов. По мере возможности учащиеся школы принимали участие в мероприятиях разного уровня, занимали призовые места:

 

Фамилия, имя ученика

Мероприятие

Уровень

Результат

Учитель

  1.  

Сенин Никита

Конкурс «Фариза, Фаризажан, Фаризақыз»

Районный

2 место

Давлеталина Бахатгуль Кублановна

  1.  

Балацко Олеся

Сеилова Дарига

Олимпиада «Лингвист»

Республикан-ский

Грамоты за участие

Тимофеева Елена Ивановна

Кузнецова Ирина Евгеньевна

  1.  

Учащиеся 10 класса

Конкурс проектов «Вторичная переработка отходов»

Районный

2 место

Сидоренко Ольга Михайловна

  1.  

Учащиеся 2-4 классов

XVIII олимпиада по основам наук, 1 этап

Междуна-родный

1-2 места

Сейтгалиева З.Р.

Угатьева Е.М.

Гненюк Н.В.

  1.  

Учащиеся 2-4 классов

Конкурс чтецов «Цвети, мой Казахстан»

Районный

1-3 места

Сейтгалиева З.Р.

Угатьева Е.М.

Гненюк Н.В.

  1.  

Учащиеся 2-4 классов

Конкурс рисун-ков на тему «Менің отбасым-менің бақытым»

Районный

1-3 места

Мирау А.А.

Сейтгалиева З.Р.

Угатьева Е.М.

Гненюк Н.В.

  1.  

Сеилова Дарига

Олимпиада «Геостарт»

Междуна-родный

1 место

Сейткасимова Гульжан Каражигитовна

  1.  

Балацко Олеся

Олимпиада «Геостарт»

Междуна-родный

2 место

Сейткасимова Гульжан Каражигитовна

  1.  

Митасова Любовь

Сенин Никита

Соревнования по шашкам

Районный

2 место

Чиглинцев Сергей Владимирович

  1.  

Митасова Любовь

Соревнования в стрельбе из пневм.винтовки

Районный

3 место

Жанадилов Талгат Сегизбаевич

Согласно плану ГУ «Отдел образования Жаркаинского района»  в школе проведена олимпиада по общеобразовательным предметам, в которой приняли участие учащиеся 5-10 классов. Олимпиада проводилась по 7 учебным дисциплинам:  казахскому языку, русскому языку, математике, химии, биологии, географии, естествознанию. 33 учащихся из 36-ти  заняли, по результатам участия, призовые места. Из общего количества победителей и призёров был сформирован список участников районного этапа олимпиады- шестеро учащихся 9-10 классов.

Также, учащиеся 5-6 классов приняли участие в школьном и районном этапах Республиканской предметной олимпиады, по результатам участия в районном этапе 4 учащихся 5 класса награждены грамотами от ГУ «Отдел образования Жаркаинского района».

Выводы по итогам анализа деятельности педколлектива по решению задач, определенных на 2021-2022 учебный год:

  1. Образовательный процесс в школе осуществлялся в соответствии с нормативными документами, регламентирующих деятельность организаций среднего образования;
  2. Учебные программы по предметам выполнены, за исключением предметов «история Казахстана», «всемирная история», «НВиТП», курсов «Светскость и основы религиоведения», «Дебатный клуб» по причинам: отсутствие специалистов, а также в связи с перераспределением учебной нагрузки;
  3. Показатель качества знаний по школе в сравнении с прошлым годом существенно снизился, основной причиной чего является высокий уровень заболеваемости учащихся сезонными простудными заболеваниями;
  4. Основные мероприятия, запланированные на 1 полугодие 2021-2022 учебного года по направлениям- учебно-воспитательный процесс, методическая работа, внутришкольный контроль, организационно-педагогические мероприятия- проведены в установленные сроки;

Задачи для реализации  на 2 полугодие 2021-2022 учебного года:

  1. Педагогам школы обеспечить условия для качественного и стабильного роста показателей обученности учащихся путем повышения эффективности образовательного процесса, системного внедрения инновационных методик преподавания, эффективной коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, имеющими пробелы в знаниях.  Отслеживать и своевременно корректировать результаты обученности учащихся на основе системного мониторинга ЗУН.
  2. Педагогам школы активизировать работу с одарёнными учащимися, экспериментируя с формами и методами работы, в целях максимальной реализации потенциальных возможностей и природных способностей детей;
  3. Администрации школы организовать выполнение производственных задач на 2 полугодие 2021-2022 учебного года, согласно утвержденному плану работы школы, обеспечить своевременный и объективный контроль за состоянием его реализации.

 

Аналитическая информация подготовлена Сейткасимовой Г.К., замдиректора по УВР

6 января 2022 года


Текст