«Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Пятигор ауылының негізгі орта мектебі» КММ
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Пятигорское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

3 сыныптағы орыс тілінен викторина «Ақылды және ақылды адамдар»

Мақсаты: пән ретінде орыс тіліне деген сүйіспеншілікке тәрбиелеу.
Тапсырмалар: оқушылардың орыс тілі бойынша білімдерін жаңарту, оқушылардың сабақта алған білімдерін бекіту. Жалпылау, қорытынды жасауға үйреніңіз, жауаптарыңыздың себебін біліңіз, топта жұмыс істеу қабілетін дамытыңыз. Жадты, зейінді, логикалық ойлауды, табандылықты дамыту. Оқушылардың бойында ұйымшылдық сезімін тәрбиелеу.
Іс-шараның барысы:
Оқушылар екі командаға бөлінеді. Әр команда өз командасының атын, ұранын ойлап тауып, капитандарын таңдайды.
Мұғалім: Құрметті балалар, бүгін бізде орыс тілінде викторина өтеді.
Әр командаға әртүрлі тапсырмаларды орындау қажет болады, ал кім ақылды және ақылды болады, біз ойын соңында білеміз.

К нам пришёл, не хмурь лица

Будь весёлым до конца

Ты не зритель и не гость

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

 

1 задание: Представление команд.

 

2 задание: Разминка. «Вопрос-ответ»  (каждый правильный ответ – 1 балл)

Вопросы задаются по очереди , каждой команде 6 вопросов.

 

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2.Какой первый звук в слове  Яблоко?    ( й)

3.Какой последний звук в слове Сапог ? (к)

4.На какую букву в русском языке не могут заканчиваться слова? (ъ)

  5. Как называют слова с одним и тем же корнем? ( Однокоренные)

6.Сколько звуков в слове лось ? (3)

  7.Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению (Омонимы)

8.Корень слова в слове талантливый ( Талант)

9.Какой частью речи является слово “Дичь”? ( Имя существительное)

10.Назови форму множественного числа слову «человек»? (Люди)

11.Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?  (глагол)

12.Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?»   (подлежащее)

 

3 задание: "Собери пословицу". За каждую пословицу по 1баллу.

1 команда:         а, друзей, рублей, имей, сто, не, сто, имей

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

1 команда:  без, дерево, друзей, корней, без, человек, что

 Человек без друзей, что дерево без корней

 

2 команда:  узнаешь, беды, друга, без, не

Без беды друга не узнаешь.

                  

2 команда:  нашёл, нет, береги, ищи, а, друга

Нет друга -  ищи , а нашёл – береги.

                   .

4 задание:  "Соображалки".

 

Из одного большого слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ составить как можно больше маленьких слов. (Дом, мода, сто, тост, ель, сон, нос, мечта, прима, тело и др.)

После отведенного времени команды по очереди называют слова. Команда , которая назовет больше слов получает 3 балла, остальные  1 или 2 (в зависимости сколько слов) .

 

5 задание: "Ошибки вышли погулять".  (За каждую  найденную ошибку 1 балл. Всего 11 баллов)

        

       Начная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная скаска. Малоденькие кустики укрылись снежными шупками. Еловые лапы нодели мяхкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засвитились снежынки. Из-под снега вылител тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гипкую ветвь бирёзы.

Исходный текст:

         Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

 

Задание 6.  "Шифровщик". Расшифруй слова и запиши получившееся предложение. (3 балла) 

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.

Задание 7.  "Отгадайка". Отгадайте фразеологизм по картинке.  Команда получает по 1 баллу за каждый отгаданный фразеологизм.

 

1.Как кот наплакал - мало . 2) Как курица лапой -  не аккуратно.    3) Уши развесил – слушают через чур доверчиво

 

1.       2.                  4.

 

Задание 8. "Закончи фразу" (каждой команде по 5 фраз). (5 баллов)

 

Голоден, как … (волк)
Хитра, как … (лиса)
Труслив, как … (заяц)
Изворотлив как … (уж)
Надулся, как … (индюк)
Нем, как … (рыба)
Грязный, как … (свинья)
Упрям, как … (осёл)
Болтлив, как … (сорока)
Колючий, как … (ёж)

Подведение итогов.

Подсчет баллов в таблице.

Награждение победителей

Жаңартылған күні: 30.01.2021 23:10
Құрылған күні: 30.01.2021 23:11

Текст