«Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Пятигор ауылының негізгі орта мектебі» КММ
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Пятигорское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Краткосрочное планирование открытого урока по математике на тему «Деление с остатком. Закрепление изученного материала»

04.03.2018

Краткосрочное планирование открытого урока по

математике

 

Предмет

Математика

Дата  2.03.16

г.  

Урок № 40

Класс 3              

Тема урока

Закрепление изученного материала по теме «Деление с остатком»

Цель урока

Закрепление приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.

Задачи урока

1) Закреплять умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком). 
2) Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.
3) Воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.

Ожидаемые результаты

1. Умеют выполнять деление с остатком

2. Решают задачи на деление с остатком и нахождение объёма куба.

3. Почти все умеют решать уравнения сложной структуры.

Задания

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный момент (1-мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сообщение темы урока. (1 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Устный счёт

«Составь вагоны»

(5 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Минутка чистописания»

( 2 мин)

 

 

3.Работа по теме урока. (26- мин)

 

 

 

 

 

 

 

Решение примеров

на деление с остатком

 

 

 

Решение задачи на деление с остатком

 

 

 

 

 

 

Физминутка «Весёлая зарядка»

2 минуты

Работа в парах

(По карточкам, геометрическое задание)

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

(задание на логику «Чёрный ящик»)

4.Рефлексия.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

5.Домашнее

задание, оценивание.

 

- Рада приветствовать вас в нашем классе.

- Сегодня к нам на урок пришли

гости. Поприветствуем их.

- Настроенье, каково?

- ВО!

- Все такого мнения?

- Все без исключения!

- Может вы уже устали?

- Мы с собой таких не брали?

- Может быть мы отдохнем?

- Заниматься мы начнём!

- Тихонько сели.

- Вы же любите математику?

 - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями на уроке.

 - Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Я желаю вам успеха в работе на этом уроке.

- Сегодня на уроке математики состоится

встреча «Знатоков против сказочных героев». Героев этой встречи вы много раз

встречали в мультфильмах и в сказках. А кто это вы узнаете, отгадав загадки.

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу ... (Золушка)

  Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

ОТВЕТ: Дюймовочка

- Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой.

ОТВЕТ: Маша и медведь

 

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

ОТВЕТ: Красная Шапочка

 

- Сегодня мы с вами повторим  и закрепим пройденный материал. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какие задания предстоит вам

выполнить?

Чтобы игра прошла успешно, какие знания и умения вам

пригодятся? (знания таблицы умножения и

деления).

- Итак, наш урок начнется с устного счета.

 1)Вам необходимо решить все примеры таблицы деления за 3 минуты

2)Задачи в стихах.

В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если шесть всего цветков? (5 х 6 =30)

 

Три весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи. (5 Х 3 = 15 )

 

К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (7 Х ( 3 + 3 ) = 42 )

- Молодцы ребята! А теперь откройте свои тетрадки

пропишите красиво цифры. Запишите число, классная работа.

 

1.     Итак, игра начинается, внимание на

экран. Против знатоков играет Золушка.

 

«Уважаемые ребята! Будьте столь

любезны! Вычислите данные на цветочках  примеры . Запишите их, один у доски,

остальные на месте.»

 

 

 - По силам нам справится с этим заданием?

29:7=         85:9=            47:7=

65:8=         49:6=            19:2=

- Чему учились, выполняя это

задание? Какие знания пригодились?

- Молодцы! Справились!

 

2. Против знатоков играет Дюймовочка.

- Ребята! Я хотела бы посмотреть,

как вы справитесь с моим заданием. Желаю удачи!

Задачи в конверте на карточках.

«Разложили 85 карандашей по 12

штук в коробки. Сколько коробок получилось и сколько карандашей останется?»

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

3. Против знатоков играет Красная шапочка.

- Задание предлагает по карточкам.

У каждой пары своё задание.

Одно ребро коробки кубической

формы 5 см ( 4см, 3см). Вычисли объём коробки

- Вспомним, в парах, формулу

нахождения  объёма. Запишем на доске.

В каких единицах измеряется объём?

4.Против знатоков играют Маша и Медведь.

Ребятушки! Хотим проверить, как вы

справитесь с самостоятельным заданием. Нужно  решить непростые уравнения. Записать в

тетрадь.

Х*60=900-420     900:у=50*6

 

Взаимопроверка.

 

 

- Молодцы ребята, хорошо

справились с заданием. До победы осталось совсем чуть чуть. Последнее задание

вы выполните, если отгадаете, что лежит в чёрном ящике.  

      

- Как вы думаете,

почему вам достались такие ребусы? ( мама, дочка)

- Какой

праздник приближается? (8 марта)

- Я желаю,

чтобы вы всегда были дружными. Девочки – нежными, мальчики вежливыми с

девочками. И чтобы вы радовали своих мам и не огорчали.

 

- Чем

занимались на уроке?

- Что

понравилось? Какие трудности возникли?

- Возьмите

у меня  на столе солнышко или тучку, и

покажите, какое  у вас настроение.

Оценивание.

-Ребята, я

предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. Если вы действительно

справились со всеми заданиями без ошибок, возьмите красный смайлик. Если

допустили несколько ошибок , то голубой или зеленый .

- И это

ещё не все! Сказочные герои в память о сегодняшней игре оставили вам

сюрприз.    

 

- Урок закончен. Спасибо за работу на уроке.

 

Дети поворачиваются  к гостям и

здороваются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, отгадывают, отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры на время по карточкам

 

Слушают и отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут в

тетрадях

 

 

 

 

Один ученик выходит к доске, выбирает конверт с

заданием. Читает

 

Решают примеры на деление с остатком, записанные на

цветах и цепляют цветы на доску

 

Читают задачу

Находят главные слова.

Отвечают на вопросы.

 Ученик у

доски записывает условие и решение.

 

Выполняют танцевальные движения.

 

 

 

 

Вспоминают, записывают, находят объём

 

 

Самостоятельно решают уравнения

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают, получают задание, думают, советуются,

отвечают

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

Выбирают

картинку

 

 

Оценивают

свою работу

Просмотров: 385


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст