«Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Пятигор ауылының негізгі орта мектебі» КММ
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Пятигорское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ИГРА «МИР МАТЕМАТИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ

27.02.2018

ИГРА «МИР МАТЕМАТИКИ»

 ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ

Цель: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм.

Развитие внимания и сообразительности,  логического мышления, формирование

коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

КОНКУРС

1: математическая разминка 

·        Сколько хвостов у семи котов?  (7)

·        Сколько носов у двух псов?     (2)

·        Сколько пальчиков  на руках у четырёх мальчиков?  (40)

·        Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

·         Сколько ушек у трёх старушек?   (6)

·         Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10хвостов)

·         На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах?  (60 кг)

·        Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?  (30 км)

·         В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?(Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)

·          Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа? (одинаковый вес)

·         Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

·         В одной семье у каждого из братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4 детей)

·         Сколько горошин может войти в пустой стакан?

·         На одном дереве сидят 40 сорок . Проходил охотник и убил – 6. Сколько сорок осталось на дереве? (ни одной)

·         Шоколадка стоит 10 руб. и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20р.)

 

КОНКУРС 2. Спортивная математика.

ВЕДУЩИЙ 1: Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощники на спины участников прикрепляют карточки с номерами. Числа могут быть различными. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться по возрастанию номеров.

Например:

 КОМАНДА 1:      4; 12; 27; 78; 100; 213; 289; 316

 КОМАНДА 2:       7; 16; 38; 92; 119; 200; 211; 303

       КОНКУРС

3. Расшифровать ребусы.

КОМАНДА 1:       МЕ100 ;  40А     (место; сорока)

КОМАНДА 2:       3БУНА; И100РИЯ  (трибуна; история)

КОМАНДА1,2:       КО 100 КА;   5’ НИЦА

     

КОНКУРС 4 . Весёлое умножение.

ВЕДУЩИЙ: кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?!

Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 *12 =

     КОНКУРС 5. МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА.

Команде  предлагается написать как  можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

     КОНКУРС 6. Блицтурнир.

Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка «Словесная запись», а ребятам необходимо заполнить колонку «Символическая запись».

КОМАНДА 1

КОМАНДА 2

Словесная запись

Символическая запись

Словесная запись

Символическая запись

а на 70 больше, чем в

а – в = 70

в на 4 меньше, чем а

а – в = 4

а в 3 раза больше, чем в

а : в = 3 или а = 3в

а в 5 раз меньше, чем в

в : а = 5 или

 в = 5а

Сумма чисел а и 18 равна 25

а + 18 = 25

Разность чисел в и 23 равна 14

в – 23 = 14

 

КОМАНДА 3

Словесная запись

Символическая запись

х больше 15 на 20

х-15=20

к в 7 раз больше, чем м

к : м = 7

Произведение чисел 15 и z равно 45

15*z = 45

КОНКУРС 7. Пантамима.

       Командам предлагается придумать и показать пантамиму на тему « Двоечник у доски».

         

: БЛИЦТУРНИР.

   Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это   задание всей

командой.

 - 1 ученик- расставляет порядок действий,

 - 2 ученик-  выполняет первое действие,

 - 3 ученик-  выполняет второе действие,

 - 4 ученик-  выполняет третье действие,

 - 5 ученик- выполняет четвертое действие,

 -  6 ученик- выполняет пятое действие,

- 7 ученик – выполняет шестое действие,

- 8 ученик – выполняет седьмое действие и записывает ответ.

    КОМАНДА 1:              

                     

             КОМАНДА2 .

    52 * (62 + 328) – 28 : 7 + 11 – 32: 8=      

        62 * (224 + 57) – 22 + 63 : 7 + 18*2 =

КОМАНДА 3:

45 * (346 + 28) – 56 : 8 + 33 – 72: 9=

 

   КОНКУРС 10: Головоломки со спичками

 Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство:

Приложить к четырём спичкам пять спичек так, чтобы получилось сто:

Нужно найти два решения.

 

   Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Грамотами награждаются команда –победитель и лучшие игроки обеих команд.

 

Победу одержали учащиеся 5

класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 505


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст