ИГРА «МИР МАТЕМАТИКИ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
Цель: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм.
Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование
коммуникативных навыков, волевых качеств личности.
КОНКУРС
1: математическая разминка
· Сколько хвостов у семи котов? (7)
· Сколько носов у двух псов? (2)
· Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
· Сколько ушей у пяти малышей? (10)
· Сколько ушек у трёх старушек? (6)
· Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10хвостов)
· На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)
· Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)
· В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?(Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)
· Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа? (одинаковый вес)
· Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
· В одной семье у каждого из братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4 детей)
· Сколько горошин может войти в пустой стакан?
· На одном дереве сидят 40 сорок . Проходил охотник и убил – 6. Сколько сорок осталось на дереве? (ни одной)
· Шоколадка стоит 10 руб. и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20р.)
КОНКУРС 2. Спортивная математика.
ВЕДУЩИЙ 1: Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощники на спины участников прикрепляют карточки с номерами. Числа могут быть различными. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться по возрастанию номеров.
Например:
КОМАНДА 1: 4; 12; 27; 78; 100; 213; 289; 316
КОМАНДА 2: 7; 16; 38; 92; 119; 200; 211; 303
КОНКУРС
3. Расшифровать ребусы.
КОМАНДА 1: МЕ100 ; 40А (место; сорока)
КОМАНДА 2: 3БУНА; И100РИЯ (трибуна; история)
КОМАНДА1,2: КО 100 КА; 5’ НИЦА
КОНКУРС 4 . Весёлое умножение.
ВЕДУЩИЙ: кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?!
Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 *12 =
КОНКУРС 5. МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА.
Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
КОНКУРС 6. Блицтурнир.
Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка «Словесная запись», а ребятам необходимо заполнить колонку «Символическая запись».
КОМАНДА 1 |
КОМАНДА 2 |
||
Словесная запись |
Символическая запись |
Словесная запись |
Символическая запись |
а на 70 больше, чем в |
а – в = 70 |
в на 4 меньше, чем а |
а – в = 4 |
а в 3 раза больше, чем в |
а : в = 3 или а = 3в |
а в 5 раз меньше, чем в |
в : а = 5 или в = 5а |
Сумма чисел а и 18 равна 25 |
а + 18 = 25 |
Разность чисел в и 23 равна 14 |
в – 23 = 14 |
КОМАНДА 3 |
|
Словесная запись |
Символическая запись |
х больше 15 на 20 |
х-15=20 |
к в 7 раз больше, чем м |
к : м = 7 |
Произведение чисел 15 и z равно 45 |
15*z = 45 |
КОНКУРС 7. Пантамима.
Командам предлагается придумать и показать пантамиму на тему « Двоечник у доски».
: БЛИЦТУРНИР.
Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей
командой.
- 1 ученик- расставляет порядок действий,
- 2 ученик- выполняет первое действие,
- 3 ученик- выполняет второе действие,
- 4 ученик- выполняет третье действие,
- 5 ученик- выполняет четвертое действие,
- 6 ученик- выполняет пятое действие,
- 7 ученик – выполняет шестое действие,
- 8 ученик – выполняет седьмое действие и записывает ответ.
КОМАНДА 1:
КОМАНДА2 .
52 * (62 + 328) – 28 : 7 + 11 – 32: 8=
62 * (224 + 57) – 22 + 63 : 7 + 18*2 =
КОМАНДА 3:
45 * (346 + 28) – 56 : 8 + 33 – 72: 9=
КОНКУРС 10: Головоломки со спичками
Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство:
Приложить к четырём спичкам пять спичек так, чтобы получилось сто:
Нужно найти два решения.
Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Грамотами награждаются команда –победитель и лучшие игроки обеих команд.
Победу одержали учащиеся 5
класса.