«Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Пятигор ауылының негізгі орта мектебі» КММ
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Пятигорское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Педагогический совет «Качество образования- ключевые слова современной школы»

13.01.2019

Цель педсовета: проанализировать деятельность школы по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех

ступенях образования.

План проведения педсовета

1. Качество образования как основной показатель работы школы- актуализация темы.

2. Практическая работа в группах:«Факторы влияющие на качество знаний».

3. Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования

4. О выполнении решения педагогического совета № 2

Ход работы:

I.    Вводное слово (Сейткасимова Г.К., замдиректора по УВР):

Многие формы жизни стали новыми, а формы обучения до того уже обветшали, что пришло время подумать об их усовершенствовании. Д. И. Менделеев

- Это высказывание не потеряло своей актуальности и сегодня, поэтому учёные –педагоги всего мира работают сейчас над разработкой философии ХХI века. Какой должна быть школа? Учитель? Ученик и главное- учебники? Уходят в прошлое  времена, когда школа была ориентирована на среднего ученика. Переориентация школы на гуманистические , личностно- деятельностные и развивающие технологии изменили отношение к сегодняшним  ученикам- будущей интеллектуальной элите общества. Теперь перед учителем стоит главная задача- повышение качества знаний каждого ученика. Каждый из нас для активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся мы часто используем деловую игру как форму интерактивного метода. Сегодня, во время нашей работы мы попробуем ответить на вопрос: что же входит в понятие « качество знаний» и что нужно делать для того , чтобы

выполнить эту задачу: т.е. повысить качество знаний учащихся.

Мониторинговые исследования показали, что представления о качестве образования  у разных групп лиц, задействованных в учебном процессе имеют следующие приоритеты.

Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:

  • с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
  • с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
  • с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
  • с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
  • с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

Для родителей:

  • с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
  • со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
  • с умением учащихся применить полученные знания в жизни;
    с умением педагога увлечь детей своим предметом.

Для учителей:

  • с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
  • с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
  • со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
  • с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.

 

II.    Практическая работа в группах:

Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.

Из чего же оно складывается?

Чтобы повысить качество образования следует:

Проблемы в обеспечении качества образования:

(Каждая группа готовит свое выступление по видению проблемы, в течение 10 минут, затем выступает выбранный

спикер и озвучивает точку зрения своей группы )

- Из выступлений групп мы уяснили, что проблема качества образования  является для каждого из нас самой актуальной в профессиональном плане.

Из чего же оно складывается?

  • Из высокого уровня профессионализма педагогов.
  • Из материально – технического обеспечения школы.
  • Из создания комфортности в обучении школьников
  • Из показателей сформированных  навыков и знаний учащихся.

Чтобы повысить качество образования следует:

·  улучшать процессы преподавания и обучения;

·  использовать разнообразные методики и технологии;

·  применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.

Проблемы в обеспечении качества образования:

·  Низкая заинтересованность, неактивная позиция части родителей и учащихся в получении качественного

образования, выражаемые в слабом контроле за успеваемостью детей, нежелании соблюдать требования и рекомендации педагогов.

Составляющие качества образования:

  • качество обученности школьников по образовательным областям;
  • качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);
  • качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
  • качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
  • качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

Каковы должны быть функциональные обязанности у всех участников образовательного процесса в обеспечении

качественного образования:

III.     Просмотр видеоролика: «Система, которая заставляет рыб лазить по деревьям»

IV.     Итоги 2 четверти 2018-19 учебного года- презентация.

V.    О выполнении решения педагогического совета № 2

VI.    Разное

VII.    Завершение работы педагогического совета- обсуждение проекта решения.

Проект решения педсовета:

1.  Определить приоритетным  направлением  работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся.

2. Учителям-предметникам усилить в своей работе индивидуализацию обучения.

3. Шире применять новые передовые технологии преподавания предмета. Регулярно представлять свой опыт в рамках панорамы открытых уроков.

4. Провести анкетирование родителей, что такое хорошее качество знаний, и какова роль родителей, как субъекта образовательного процесса.

5. Рекомендовать учителям-предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом; проводить коррекцию знаний по результатам.

 

 

 

Просмотров: 6241

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст