Цель педсовета: проанализировать деятельность школы по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех
ступенях образования.
План проведения педсовета
1. Качество образования как основной показатель работы школы- актуализация темы.
2. Практическая работа в группах:«Факторы влияющие на качество знаний».
3. Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования
4. О выполнении решения педагогического совета № 2
Ход работы:
I. Вводное слово (Сейткасимова Г.К., замдиректора по УВР):
Многие формы жизни стали новыми, а формы обучения до того уже обветшали, что пришло время подумать об их усовершенствовании. Д. И. Менделеев
- Это высказывание не потеряло своей актуальности и сегодня, поэтому учёные –педагоги всего мира работают сейчас над разработкой философии ХХI века. Какой должна быть школа? Учитель? Ученик и главное- учебники? Уходят в прошлое времена, когда школа была ориентирована на среднего ученика. Переориентация школы на гуманистические , личностно- деятельностные и развивающие технологии изменили отношение к сегодняшним ученикам- будущей интеллектуальной элите общества. Теперь перед учителем стоит главная задача- повышение качества знаний каждого ученика. Каждый из нас для активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся мы часто используем деловую игру как форму интерактивного метода. Сегодня, во время нашей работы мы попробуем ответить на вопрос: что же входит в понятие « качество знаний» и что нужно делать для того , чтобы
выполнить эту задачу: т.е. повысить качество знаний учащихся.
Мониторинговые исследования показали, что представления о качестве образования у разных групп лиц, задействованных в учебном процессе имеют следующие приоритеты.
Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:
Для родителей:
Для учителей:
II. Практическая работа в группах:
Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.
Из чего же оно складывается?
Чтобы повысить качество образования следует:
Проблемы в обеспечении качества образования:
(Каждая группа готовит свое выступление по видению проблемы, в течение 10 минут, затем выступает выбранный
спикер и озвучивает точку зрения своей группы )
- Из выступлений групп мы уяснили, что проблема качества образования является для каждого из нас самой актуальной в профессиональном плане.
Из чего же оно складывается?
Чтобы повысить качество образования следует:
· улучшать процессы преподавания и обучения;
· использовать разнообразные методики и технологии;
· применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.
Проблемы в обеспечении качества образования:
· Низкая заинтересованность, неактивная позиция части родителей и учащихся в получении качественного
образования, выражаемые в слабом контроле за успеваемостью детей, нежелании соблюдать требования и рекомендации педагогов.
Составляющие качества образования:
Каковы должны быть функциональные обязанности у всех участников образовательного процесса в обеспечении
качественного образования:
III. Просмотр видеоролика: «Система, которая заставляет рыб лазить по деревьям»
IV. Итоги 2 четверти 2018-19 учебного года- презентация.
V. О выполнении решения педагогического совета № 2
VI. Разное
VII. Завершение работы педагогического совета- обсуждение проекта решения.
Проект решения педсовета:
1. Определить приоритетным направлением работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся.
2. Учителям-предметникам усилить в своей работе индивидуализацию обучения.
3. Шире применять новые передовые технологии преподавания предмета. Регулярно представлять свой опыт в рамках панорамы открытых уроков.
4. Провести анкетирование родителей, что такое хорошее качество знаний, и какова роль родителей, как субъекта образовательного процесса.
5. Рекомендовать учителям-предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом; проводить коррекцию знаний по результатам.