«Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Пятигор ауылының негізгі орта мектебі» КММ
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Пятигорское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытое занятие в предшколе по обучению грамоте. Тема "Маму очень я люблю" Закрепит звук звук М,м в слове Мама ,звуко-слоговой анализ слова «мама»

26.11.2018

тема: маму очень я

люблю.  Закрепит звук звук М,м в слове

Мама ,звуко-слоговой анализ слова «мама»

Школа / ДО:

Пятигорская СШ

Число:

Ф.и.О. педагога:

Сейтгалиева Зиля Руфиловна

Предшкольный класс /

группа

Кол-во

присутствующих: 6

отсутствующих:0

Цели обучения данного

ОУД

0.1.1.1 воспринимать на слух звуки речи, выделять их

из потока речи и произносить вне слова.

 

0.1.1.2 выделять звуки в

словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные

твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их.

0.1.2.1 различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл

предложений

0.1.3.1 участвовать в

диалоге на знакомую тему.

0.1.4.1 соблюдать

интонацию, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и

т. д.), слова (извините, … Послушайте! и др.).

0.2.1.1 Учить и запоминать

звук М,м                                                                                    

0.3.3.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку

и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку / широкую

линейку, писать элементы букв.

0.3.3.2 

Штриховать, рисовать элементарные бордюры.

Предполагаемый

результат

все воспитанники смогут: различать слова и предложения, понимать значения

слов и смысл предложений.

Запоминать согласную букву

М,м    Штриховать, рисовать

элементарные бордюры.

ориентироваться на странице прописи, различать

рабочую строку и межстрочное пространство.

Большинство воспитанников смогут: читать схемы слов/предложений.

соблюдать интонацию, использовать в

речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), слова (извините,

… Послушайте! и др.). участвовать в диалоге на знакомую тему.

Некоторые воспитанники смогут:

воспринимать на слух звуки речи, выделять их из потока речи и произносить

вне слова. выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные

ударные/безударные; согласные.)

Правильно

определить ударный слог и ударную гласную, назвать безударную гласную.

объяснять смысл поговорок. соблюдать интонацию, использовать в речи слова:

извините, Послушайте.

языковая цель

развитие навыков.

воспитанники осваивают первоначальные умения: задавать вопросы;

вступать в диалог; пополнять пассивный и активный словарь; оценивать

результаты своей работы на занятии.

Основные термины и

словосочетания:,

слово, слог, звук, звуки гласные и согласные.

вопросы для обсуждения:

Почему мама – самый

дорогой человек?

Почему семья важна для каждого человека?

Предшествующие знания

речь;

предложение; слово; слова, обозначающие предметы, действия, признаки,

использование в устной речи голоса, тембра, мимики, жестов; знаки препинания;

неречевые звуки, звуки гласные/ согласные.

План

Планируемое время

запланированная

деятельность

ресурсы

I. создание

положительного эмоционального настроя

кто милее всех на свете?

кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: всех милее наша… (мама)

Артикуляционно-мимические упражнения.

 

0-1 мин

II. Актуализация

жизненного опыта. Целеполагание 2-5 мин

утром вы расстались с

мамой и вам стало грустно. Мама вам улыбнулась и послала поцелуй. вы ей тоже

улыбнулись и послали поцелуй:

«улыбка»-«трубочка»-

«Поцелуйчик» (чередовать). Настроение стало совсем хорошим, когда вы

вспомнили, как ели на завтрак блинчики с вкусным вареньем: «Блинчик»- широкий

язык спокойно лежит на нижней губе. «вкусное варенье» - широким кончиком

языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз (чередовать).

Педагог предлагает

посмотреть на портрет в азбуке-тетради

и послушать стихотворение: Фотография стоит в золотистой рамочке. чей взгляд

солнцем согревает? взгляд любимой мамочки.

Почему портрет и

стихотворение помещены вместе? Произнося слово, мы всегда представляем, что

оно означает, какой имеет смысл. вот и сейчас каждый из нас представил свою

маму.

сегодня мы поговорим о

маме и научимся «записывать» это самое дорогое слово с помощью

квадратиков-фишек согласной буквы М,м.дети вместе с педагогом знакомятся

согласным звуком М,м

Звуко-слоговой анализ слова «мама» (по алгоритму).

Зеркала

Азбука-тетрадь.

Просмотр слайдов

III. работа по теме занятия

середина занятия 6-25 мин

работа в азбуке-тетради. выделение слова мама из коммуникативно-речевой

ситуации.

рассмотрите картинку в тетради: кого вы видите? (маму, сына и котенка).

что случилось с котенком? (он запутался в нитках). что зарисовано под

картинкой? (схема предложения) давайте придумаем предложение по этой схеме.

что кричит сынишка маме? (Мама, помоги котенку!) сколько слов в этом

предложении? какое первое? второе? третье? какой знак стоит в конце

предложения? Прочитайте предложение с восклицательной интонацией.

(П) дети

читают слово в паре по цепочке.

«Запишите» это слово по точкам на картинке (обратить внимание, что

впереди есть черточка, а в конце слова восклицательный знак).

 ( К)

Динамическая пауза.

Маму я свою люблю,

Я дрова ей наколю, Я

всегда ей помогу:

Пол я чисто подмету. Я

стираю, полоскаю, с ручек воду я стрясаю. дружно помогаем маме, Мы белье

полощем сами. раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились (2 р.) Хорошо мы потрудились.

 

Индивидуальная работа с детьми 

СмеликД, Танатар А, Дрель М- произношение слов с различной  интонацией

Плакат со схемами предложений (из трех слов и

однословного).

 

Игра доскажи словечко Куаныш и Айсулу тоже решили помочь своей маме и

сложить вещи в шкаф, а из их названий «сбежал» последний звук. вернем его на

место?

Шар.,бере.,

свите., костю., жиле., пиджа., пла., сарафа., топи., купальни.

 

 

решили они помыть посуду, а в словах-названиях посуды не оказалось

первого звука.

.арелка, .ожка, .илка, .ож, .ашка, .людце, .астрюля, .овш,

.коворода.                                                                                            

работа в азбуке-тетради.

А еще дети помогли ей готовить обед и почистить… догадайтесь что по

первым звукам названиям предметов  и вы

узнаете, какой овощ мама добавляет в суп (лук). разделите слово на слоги,

поставьте ударение.

(г) в народе существует немало пословиц и поговорок о семье, о ее

членах, а вот эта поговорка о маме, как вы ее понимаете? (один ребенок

высказывает мнение группы). сердце

матери лучше солнца греет.

(П) рассказать

друг другу о своей маме «Мою маму зовут… . она любит…».

Пальчиковая гимнастика «Шарик».

Надуваем быстро шарик.

стал он круглый и большой.

вдруг шар лопнул, воздух вышел – стал он тонкий и худой.

 

 

Письмо. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку,

различать рабочую строку и межстрочное пространство (что где нарисовано).

выполнение задания в тетради, штриховка шарика.

куаныш и Айсулу несут шарики для своей мамы.

Помогите им, раскрасьте шарики.

Азбука-тетрадь, карандаши.

IV. итог занятия. рефлексия

26-30 мин

С нами мама

Стихи о маме

  Мама т ак тебя

люблю

Что незнаю прямо

Я большому кораблю

Дам названье Мама!

 

что мы узнали о звуках?

(что они бывают гласными и согласными).

Педагог

просит детей выразить свои эмоции , выбрать 

смайлики своему настроению

 

Просмотров: 1111


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст