тема: маму очень я люблю. Закрепит звук звук М,м в слове Мама ,звуко-слоговой анализ слова «мама» |
Школа / ДО: Пятигорская СШ | |||||
Число: |
Ф.и.О. педагога: Сейтгалиева Зиля Руфиловна | |||||
Предшкольный класс / группа |
Кол-во присутствующих: 6 |
отсутствующих:0 | ||||
Цели обучения данного ОУД |
0.1.1.1 воспринимать на слух звуки речи, выделять их из потока речи и произносить вне слова. | |||||
|
0.1.1.2 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их. 0.1.2.1 различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл предложений 0.1.3.1 участвовать в диалоге на знакомую тему. 0.1.4.1 соблюдать интонацию, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), слова (извините, … Послушайте! и др.). 0.2.1.1 Учить и запоминать звук М,м 0.3.3.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку / широкую линейку, писать элементы букв. 0.3.3.2 Штриховать, рисовать элементарные бордюры. | |||||
Предполагаемый результат |
все воспитанники смогут: различать слова и предложения, понимать значения слов и смысл предложений. Запоминать согласную букву М,м Штриховать, рисовать элементарные бордюры. ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство. | |||||
Большинство воспитанников смогут: читать схемы слов/предложений. соблюдать интонацию, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), слова (извините, … Послушайте! и др.). участвовать в диалоге на знакомую тему. | ||||||
Некоторые воспитанники смогут: воспринимать на слух звуки речи, выделять их из потока речи и произносить вне слова. выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные.) | ||||||
Правильно определить ударный слог и ударную гласную, назвать безударную гласную. объяснять смысл поговорок. соблюдать интонацию, использовать в речи слова: извините, Послушайте. | ||||||
языковая цель |
развитие навыков. воспитанники осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в диалог; пополнять пассивный и активный словарь; оценивать результаты своей работы на занятии. | |||||
Основные термины и словосочетания:, слово, слог, звук, звуки гласные и согласные. | ||||||
вопросы для обсуждения: Почему мама – самый дорогой человек? Почему семья важна для каждого человека? | ||||||
Предшествующие знания |
речь; предложение; слово; слова, обозначающие предметы, действия, признаки, использование в устной речи голоса, тембра, мимики, жестов; знаки препинания; неречевые звуки, звуки гласные/ согласные. | |||||
План | ||||||
Планируемое время |
запланированная деятельность |
ресурсы | ||||
I. создание положительного эмоционального настроя |
кто милее всех на свете? кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: всех милее наша… (мама) Артикуляционно-мимические упражнения. |
| ||||
0-1 мин II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание 2-5 мин |
утром вы расстались с мамой и вам стало грустно. Мама вам улыбнулась и послала поцелуй. вы ей тоже улыбнулись и послали поцелуй: «улыбка»-«трубочка»- «Поцелуйчик» (чередовать). Настроение стало совсем хорошим, когда вы вспомнили, как ели на завтрак блинчики с вкусным вареньем: «Блинчик»- широкий язык спокойно лежит на нижней губе. «вкусное варенье» - широким кончиком языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз (чередовать). Педагог предлагает посмотреть на портрет в азбуке-тетради и послушать стихотворение: Фотография стоит в золотистой рамочке. чей взгляд солнцем согревает? взгляд любимой мамочки. Почему портрет и стихотворение помещены вместе? Произнося слово, мы всегда представляем, что оно означает, какой имеет смысл. вот и сейчас каждый из нас представил свою маму. сегодня мы поговорим о маме и научимся «записывать» это самое дорогое слово с помощью квадратиков-фишек согласной буквы М,м.дети вместе с педагогом знакомятся согласным звуком М,м Звуко-слоговой анализ слова «мама» (по алгоритму). |
Зеркала Азбука-тетрадь. Просмотр слайдов | ||||
III. работа по теме занятия середина занятия 6-25 мин |
работа в азбуке-тетради. выделение слова мама из коммуникативно-речевой ситуации. рассмотрите картинку в тетради: кого вы видите? (маму, сына и котенка). что случилось с котенком? (он запутался в нитках). что зарисовано под картинкой? (схема предложения) давайте придумаем предложение по этой схеме. что кричит сынишка маме? (Мама, помоги котенку!) сколько слов в этом предложении? какое первое? второе? третье? какой знак стоит в конце предложения? Прочитайте предложение с восклицательной интонацией. (П) дети читают слово в паре по цепочке. «Запишите» это слово по точкам на картинке (обратить внимание, что впереди есть черточка, а в конце слова восклицательный знак). ( К) Динамическая пауза. Маму я свою люблю, Я дрова ей наколю, Я всегда ей помогу: Пол я чисто подмету. Я стираю, полоскаю, с ручек воду я стрясаю. дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. раз, два, три, четыре – Потянулись, наклонились (2 р.) Хорошо мы потрудились.
Индивидуальная работа с детьми СмеликД, Танатар А, Дрель М- произношение слов с различной интонацией |
Плакат со схемами предложений (из трех слов и однословного). | ||||
|
Игра доскажи словечко Куаныш и Айсулу тоже решили помочь своей маме и сложить вещи в шкаф, а из их названий «сбежал» последний звук. вернем его на место? Шар.,бере., свите., костю., жиле., пиджа., пла., сарафа., топи., купальни. |
| ||||
|
решили они помыть посуду, а в словах-названиях посуды не оказалось первого звука. .арелка, .ожка, .илка, .ож, .ашка, .людце, .астрюля, .овш, .коворода. работа в азбуке-тетради. А еще дети помогли ей готовить обед и почистить… догадайтесь что по первым звукам названиям предметов и вы узнаете, какой овощ мама добавляет в суп (лук). разделите слово на слоги, поставьте ударение. (г) в народе существует немало пословиц и поговорок о семье, о ее членах, а вот эта поговорка о маме, как вы ее понимаете? (один ребенок высказывает мнение группы). сердце матери лучше солнца греет. (П) рассказать друг другу о своей маме «Мою маму зовут… . она любит…». Пальчиковая гимнастика «Шарик». Надуваем быстро шарик. стал он круглый и большой. вдруг шар лопнул, воздух вышел – стал он тонкий и худой. |
| ||||
|
Письмо. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, различать рабочую строку и межстрочное пространство (что где нарисовано). выполнение задания в тетради, штриховка шарика. куаныш и Айсулу несут шарики для своей мамы. Помогите им, раскрасьте шарики. |
Азбука-тетрадь, карандаши. | ||||
IV. итог занятия. рефлексия 26-30 мин |
С нами мама Стихи о маме Мама т ак тебя люблю Что незнаю прямо Я большому кораблю Дам названье Мама!
что мы узнали о звуках? (что они бывают гласными и согласными). Педагог просит детей выразить свои эмоции , выбрать смайлики своему настроению |
|