«Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Пятигор ауылының негізгі орта мектебі» КММ
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Пятигорское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект занятия в средней группе мини-центра "Айналайын"- "Витамины для Баурсака"

18.10.2018

Программное содержание: помочь детям понять, что здоровье за висит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной; познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользой для организма человека, рассказать о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах; закрепить соблюдение детьми правил питания, чувство меры, правила культурного поведения.

Материал для занятия: картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодам; буквы, обозначающие витамины, письмо, воздушный шар, набор продуктов, подносы, цветные маркеры, шапочки для овощей.

Билингвальный компонент :

яблоко-алма, груша-алмурт, огурец-кияр, помидор-кызанак, лук-пияз, хлеб-нан, рыба-балык.

Словарная работа: витамины, полезная пища, организм человека, белки, жиры, углеводы.

Ход занятия:

Орг. момент:

Дети проходят к своим стульчикам, останавливаются.

Дети: Доброе утро! Солнышко встало и обогрело всех теплотой. Мы своё сердце, для вас открываем!

Счастья, здоровья, удачи желаем! Пусть в мире живёт доброта и покой!

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие я пригласила сказочного героя Баурсака, но он почему-то опаздывает!

Сюрпризный момент: В группу влетает большой воздушный шар, за нитку привязан конверт. На записке написано: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться: у меня болит живот Баурсак».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, я тоже думаю, что это от неправильного питания. Знаете, что я вам предлагаю? Мы

поговорим о правильном питании, о том какие продукты полезные, а какие-нет, о витаминах. Мы напишем Баурсаку ответ, чтобы он знал, что надо кушать для нормального развития и роста.

Беседа о правильном питании.

Воспитатель: Тело должно получать с пищей всё, что ему необходимо для жизни. Чтобы помочь телу, надо регулярно кушать. Пища, которую мы едим, должна быть разнообразной, богатой витаминами. Подойдите к первому столу. (Дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: колбаса, рыба, яйцо, сосиски, жареная курица). Рыба(балык), курица (тауык), яйцо (жумыртка) -это белки. Они формируют наше тело и поддерживают его в форме. Благодаря белкам человек нормально растёт. Подойдите ко второму столу (На столе лежат картофель, лепёшки, макароны, хлеб, печенье, сахар). Хлеб (нан), сахар (кант)-это углеводы. Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

Подойдите к третьему столу. (Дети называют: масло, молоко, йогурт, сыр, орехи). Молоко (сут), масло (май)- эти продукты насыщены жирами. Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью. Давайте ещё раз назовём вещества, которые так полезны нашему организму: белки, углеводы, жиры. (Дети повторяют). Ребята, а что вы любите кушать? (салаты, фрукты, ягоды, овощи). Почему? (Потому, что в них много витаминов, а они полезны для организма). Давайте, приготовим салат из капусты.

Физминутка «Капустка»: Мы капусту рубим, рубим; мы капусту трём, трём, мы капусту солим, солим; мы капусту мнём, мнём.

Воспитатель: Вот какой полезный и вкусный салат вы можете приготовить, в нём много витаминов. А где живут витамины? (Ответы детей). Да, ребята, вы правильно сказали, витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, то есть в растительной пище. Их обозначают латинскими буквами А, В, С, Д. (Буквы написаны на листе формата А 4). Сейчас, я хочу загадать вам загадки про овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Отгадай загадки».

1.Красный спрятан корешок, сверху виден лишь вершок,

а подцепишь ловко-и в руках… (морковка) (Витамин А.).

2.Там на грядке вырос куст: слышно только хруст да хруст.

В щах, в солянке густо: это я -… (капуста). (Витамин С).

3.Вот горит костёр нам ярко. Сядем рядом-очень жарко.

А потух огонь немножко-всласть печёная…(картошка). (Витамин В).

4.Всех крупнее и краснее, он в салате всех вкуснее, и

ребята с давних пор очень любят … (помидор). (Витамин В).

5.Хоть он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупку.

Из плодов он твёрже всех, называется… (орех).

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Дети называют все предметы, изображённые на 2-3 плакатах, находят предмет, не подходящий к остальным, и говорят, почему он не подходит: «На плакате овощи, а это транспорт».

Игра «Да-нет».

1.Перед едой надо всегда мыть руки с мылом?

2.Есть нужно в любое время, даже ночью?

3.Надо есть продукты полезные для здоровья?

4.Надо хорошо прожёвывать пищу?

5.Торты надо есть каждый день?

6.А пить надо только лимонад? А может, колу?

7.Полоскать рот после еды-вредно?

  А мы с вами повторяем правила питания.

Хороводная игра «Витаминный хоровод».

Дети (идут по кругу, делают движения, говорят слова):

Витамины дружно встали в свой весёлый хоровод Солнце радостно встречали, польку танец танцевали и рассказывали дружно, как живёт их огород…

-Я Лук, я, Чипполино, весёлый, озорной,

простуды и ангины не справятся со мной.

-Я Морковка, рыжий хвостик, приходите ко мне в гости.

-Я свежий и солёный весь пупырчатый зелёный

не забудь меня, дружок,- Огурчик кушай впрок.

-Я толстый, красный помидор. Люблю детишек с давних пор,

я витаминов сундучок, а ну-ка откуси бочок.

-Я и в супе, и в салате, в пирогах я, и в оладьях.

Ты меня попробуй, крошка: я всем нужная Картошка.

-Белая, хрусткая, зовут меня Капусткою.

Вкусная полезная-прогоню болезни я.

-Называют меня Грушей. Я скажу, а ты послушай:

полюбите меня, дети, ведь я полезней всех на свете.

-Я не птичка-невеличка, я полезная. Клубничка.

Кто подружится со мной, не простудится зимой.

«Хороводная-огородная песня»

Итог занятия.

Воспитатель:Ребята, о чём мы напишем Баурсаку в письме?

Дети: О том, что надо больше кушать овощей, фруктов, так как в них много витаминов, которые помогают организму справиться с болезнями.

Просмотров: 727


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст