«Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Пятигор ауылының негізгі орта мектебі» КММ
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Пятигорское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по географии в 7 классе. Тема: "Литосферные катаклизмы"

18.10.2018

Школа:

Учитель:

Раздел:

Тема: 

 ГУ «Пятигорская средняя школа»

Сейткасимова Гульжан Каражигитовна

Литосфера

Литосферные катаклизмы

Дата:

18 октября 2018 года

Класс: 7

Количество отсутствующих: 8

Количество присутствующих: 1

ЦО

7.3.1.4 объясняет причины и последствия, распространение литосферных катаклизмов

7.1.1.6 - отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, профиль, график

Цели урока

Все учащиеся: объясняют причины возникновения  землятресений и вулканов, цунами ,последствия этих явлений, составляют листовку правил безопасности при литосферных катаклизмах.

Большинство учащихся: классифицируют виды литосферных катаклизмов и объясняют распространение  литосферных катаклизмов.

Некоторые учащиеся: соотносят расположение сейсмических поясов и виды тектонических движений

Критерии оценивания

1. Называют  виды литосферных катаклизмов.

2. Называют и показывают на карте известные вулканы, сейсмические пояса.

3. Объясняют причины возникновения  и распространение литосферных катаклизмов,  их последствия.

Языковые цели

Говорение, письмо: устно и письменно описывают тексты и тектонические, сейсмические карты.

Словарь и терминология: сейсмические пояса, катаклизмы,  извержение вулканов,цунами, очаг, земная

кора,землятресение, сейсмограф,  горизонтальные и вертикальные движения земной коры. Дрейф, коллизия, субдукция, спрединг Фразы:  Основные причины литосферных катаклизмов

Привитие ценностей

Идеи «Мәнгілік Ел»-толерантность, взаимоуважение,  ответственность.

Межпредметная связь

Физика, математика, естествознание, ОБЖ

Предшествующие

знания по теме

Строение и вещественный состав литосферы. Тектоническое

строение Земли. Тектонические движения литосферы.

Использование ИКТ

Использование видеоматериалов

Ход урока

Этапы урока

Деятельность  на

уроке 

 

Ресурсы

Начало

0-8

 

 

Видеопозитив «С добрым утром, Планета Земля»

 

Вводное слово учителя: Здравствуйте! Наш сегодняшний урок начался с просмотра видео о Земле и это логично- ведь география- это наука о природе Земли. Красота нашей планеты просто потрясает она не требует совершенствования. Как сказал античный поэт Овидий: - «Она, и гневаясь, прекрасна!» Сегодня на уроке мы будем исследовать случаи, когда наша планета предстаёт в разгневанном виде.

Сначала ознакомимся с девизом урока – приём «Зашифрованная фраза» 

Задание: в этом тексте «спряталось» изречение древнегреческого философа и ученого Аристотеля. Необходимо найти способ чтения фразы и восстановить ее первоначальный вид.

ПQRONIЗWVHLDAFSHQYИRVE 

HNIAWRЧIYИJHDSARIESVTQNCIVЯ 

CID УVSДJRИRIВRЛDEWFHYGИLЯ

Мы с вами прошли тему «Тектонические движения литосферы»

Еще раз дадим определение терминам: платформа,геосинклиналь,дрейф,субдукция, спрединг.

-К чему приводит движение  литосферных плит?

-Что является причиной литосферных катаклизмов?

-Какая разница между потухшими и уснувшими вулканами?

Видеоролик

 

 

Слайд-тема, цели, критерии оценивания.

 

 

«Познание начинается с

удивления».

Середина

25

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

8 минут (10

Задание№1.

 Составление схемы «Виды литосферных катаклизмов», пользуясь терминами и картинками.

Критерии:

-Классификация видов катаклизмов.

-Составление схемы землятрясения, вулкана

Дескриптор:

-Соотнес верно термины и картинки.

-составил  верно схему.

Оценивание:

-классифицирует виды катаклизмов.

-составляет схему «Виды литосферных катаклизмов»

Взаимопроверка  и взаимооценивание

Задание №2.

Обозначить расположение крупных сесмических поясов Земли, определить на территории какого пояса находятся следующие географические объекты

Критерии:

-поиск на карте вулканов, геосинклинальных поясов

-обозначает

на контурной карте  вулканов и

геосинклинальных поясов

Дескриптор:

-верно определил

местонахождение вулканов и геосинклинальных поясов

-верно

отметил на контурной карте вулканы и геосинклинальные пояса.

Оценивание-Обратная связь учителя «Отлично, Хорошо, Старайся»

 

Задание №3.

Используя тематическую  карту   “Строение Земной коры” объясните причины

возникновения  катаклизмов.

Критерии:

-определение направления движения литосферных плит

- определение возможных границ столкновения литосферных плит и видов пргибов земной коры

 Дескриптор:

-объяснили возможные адреса возникновения сейсмичных поясов

Оценивание: взаимооценивание «Отдам голос»

 

Работа с учебником.

Ознакомьтесь с текстом, подготовьте листовки с инструктажами по правилам поведения во

время землетрясения. В инструктаж внесите 5 наиболее важных по вашему мнению

правил.

Зачитайте свои варианты.

Оценивание:"Я-ты-мы"

Работа в парах

 

 

Лист ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карты атласа, контурная карта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическе карты атласа.

 

 

 

 

 

§ 16, стр.51-53

Групповая работа

 

 

 

5 мин.

Подведение итогов урок

Рефлексия.Метод «Внешняя оценка»

Как бы посторонние оценили  мою работу на сегодняшнем уроке:

ч т о  с к а з а л а бы  м а м а:

_________________________________________________________

 

ч т о  с к а з а л а бы  у ч и т е л ь н и ц а:

_________________________________________________________

 

к а к  о ц е н и л и  бы меня  д р у з ь я:

__________________________________________________________

Учащиеся выборочно зачитывают свои варианты

Домашнее задание:

Подготовиться к СОР за раздел «Литосфера»

Анкета

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Правила безопасности

Все учащиеся  объясняют причины возникновения  землятресений и вулканов, цунами, последствия этих явлений. Большинство классифицируют виды литосферных катаклизмов и объясняют их. Некоторые

учащиеся: соотносят расположение сейсмических поясов и виды тектонических движений

ФО. Использование критериев оценивания. 

Обратная связь

Взаимооценивание

Составление листовки-правил безопасности при литосферных катаклизмах.

 

           

 

 

Просмотров: 1816

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст