Положение конкурса
Конкурс проводится по инициативе редакции Эл СМИ «Ped.kz». Зарегистрированная территория распространения: Республика Казахстан. Конкурсная площадка — http://Ped.kz
Срок окончания приема работ участников: 10.10.2018г.
Срок подведения итогов: 15.10.2018г.
Цели и задачи конкурса
· Развитие творческих способностей участников;
· Умение раскрыть идею и образы произведения;
· Умение раскрывать авторскую позицию;
· Развитие изобразительного искусства;
· Выразительное чтение, передача эмоционального состояния.
Названия и виды конкурсов:
1. «Золотая осень» — эссе, сочинение, стихотворение, реферат, презентация, рисунок;
2. «Выразительное чтение» — свободная тема;
3. «Учитель, перед именем твоим...)» — эссе; сочинение, стихотворение, рисунок
4. «Моя семья» — эссе; сочинение, стихотворение, рисунок
5. «Красивый почерк» — переписать каллиграфическим почерком сочинение М. Дулатова «Оян, қазақ!»
6. «Языком красок» — рисование на свободную тему.
Участники Конкурса
Участниками конкурса являются обучающиеся общеобразовательных учреждений всех ступеней образования.
Требования к участникам конкурса:
1. Для участия в конкурсе необходимо внести взнос в размере 500 тенге.
2. Участники высылают свои работы не позже указанного срока вместе с копией квитанции на адрес электронной
почты pedkz@mail.ru
Критерии оценки материалов Конкурса
1.Четкость формулировки темы, её актуальность.
2.Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы.
3.Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.
4.Оформление работы.
5. Умение выражать свои мысли, богатство языка;
6. Для рисунков – выразительность красок и претворение идеи.
Требования к конкурсным материалам
Участник по выбору отправляет эссе, сочинение, стихотворение или рисунок по теме. Эссе, сочинение,
стихотворение выполняются в формате word, рисунок – кистью на бумаге размером А4 и отправляется копия, выполненная на сканере. Участник конкурса «Выразительное чтение» отправляет стихотворение в своем
исполнении, записанное на видео.
Эссе на тему «Учитель перед именем твоим…» Автор: Батырбаева Анна, ученица 11 класса Пятигорской СШ
Педагог должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело!
А.П.Чехов
Учитель… Понятие вечное. Учителя – люди, которых мы помним всю жизнь.
Я думаю, что у каждого из нас был хороший, добрый учитель, тот, который способен понять, помочь поверить в свои силы и поддержать в трудной ситуации. Мне кажется, что педагог должен любить и быть заинтересованным в своем предмете. Помимо этого он должен быть добрым, терпеливым, чутким, находчивым, отзывчивым и целеустремленным человеком. От учителя зависит многое: формирование личности ученика, отчасти его дальнейшая
судьба.
Мне повезло, что моя мама, Батырбаева Людмила Сергеевна, является и моим любимым учителем. Учителем истории. На ее уроках я узнаю много нового, интересного, полезного, увлекательного, как жили наши предки. Я люблю узнавать новое о национальных традициях, культуре и быте народа. Историей я занимаюсь не только на уроках, но и во внеурочное время. Участвуя в различных конкурсах, олимпиаде, где я занимаю призовые места. На
сегодняшний день могу спокойно выступать с проектами, не стесняться выражать свои мысли на уроках. Людмила
Сергеевна хорошо знает свой предмет, увлекательно расказывает, что помогает мне с легкостью усвоить материал на уроке.
Я уже определилась, кем буду в жизни. И знания, которые получила на уроке истории мне очень пригодятся в дальнейшем.
Учитель, перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени….. Н.А.Некрасов
Эссе «Золотая осень»
Автор: Сеилова Дарига, ученица 6 класса Пятигорской средней школы
Осень- самое красивое время года. Недаром великий поэт А.С.Пушкин посвятил ей столько своих произведений, а он был чутким ценителем красот природы. Какие только эпитеты использовал он в описании осени: -«очей очарованье!», «великолепная», «пышное природы увяданье», «прощальная краса» и т.д. Действительно, осенняя пора пробуждает поэтические качества в каждом, кто способен увидеть и прозрачный, будто хрустальный воздух, и буйное разноцветье красок в листве, и бледно- голубое небо, подёрнутое белой вуалью облаков. А ароматы! Дымок от костра, запах влажных, опавших листьев, скошенного сена, яблок- хочется дышать полной грудью, не спеша
прогуливаясь по аллеям, засыпанным листвой.
Особенно я люблю гулять в тихую пасмурную погоду. Накрапывает мелкий дождь. С огородов тянет дымом- люди жгут старую, пожухлую ботву, пахнет печеной картошкой. Едва уловим аромат поздних осенних цветов-
астр, георгинов, хризантем, пышно цветущих на полупустых клумбах.
А выйдешь в степь- простор! Убранные поля тянутся далеко, до самого горизонта, перемежаются черные полосы распаханной земли и жёлтые- участки сенокоса. Вся земля предстает как картина в золотой раме, хочется любоваться ею бесконечно, удержать в памяти эту красоту.
А потом продрогнешь, вернёшься домой, а там жарко натоплено, вкусно пахнет выпечкой, а у печки, уютно свернувшись, дремлет кошка.
Осень- пора увядания природы, но этот процесс так прекрасен!
На кровлях тихих дач и в поле на земле
Чернеют птицы. В ясную погоду
Мелькают стаями в осенней светлой мгле,
Как легкий дым, плывут по небосводу.
В такие дни на даче, в глубине,
Поет рояль прощальное признанье:
Увидимся к весне. Увидимся во сне.
Лишь не забудь исполнить обещанье! (С.Маршак)
Сочинение "Золотая осень"
Автор: Балацко Олеся, ученица 7 класса Пятигорской средней школы
Каждое время года прекрасно по своему. Осень весь мир окрашивает в яркие цвета: листва на деревьях- от ярко-жёлтого до багряно- красного, а небо, не как летом- бледно-голубое и далёкое-далёкое. Наверное, все поэты обожают осень за её романтичность и красоту. Но осень любит всех: и детей, и взрослых, и поэтов, и даже лентяев. Всем она даёт то, о чём они мечтают. Лишь самым злым и плохим она не даст ничего. И если на нашей планете какой-нибудь человек совершит плохой поступок, то на улице пойдёт дождь. Это плачет красавица осень. Плачет из-за нас. И давайте не будем её расстраивать.