Организация учебно-воспитательной работы в школе.
Школа работает в одну смену в режиме шестидневки. Обучение ведется на русском языке. Занятия начинаются в 9.00. Дневная нагрузка по звеньям составляет: 4-5 уроков в начальных классов, 5-6 уроков в среднем и старшем звеньях. После третьего урока предусмотрена большая перемена- 30 минут, для питания и отдыха учащихся. Часы вариативной части базисного плана проводятся во вторую половину дня с 15.00 до 17.00., на это же время планируется и проведение дополнительных занятий с одаренными и слабоуспевающими детьми, предметных консультаций по подготовке к экзаменам и ЕНТ, а также функционирование группы продленного дня.
В школе 10 класс-комплектов: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 классы. Средняя наполняемость классов- 7-8 человек.
Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Все предметы инварианта и школьного компонента обеспечены государственными программами. По всем предметам учебного плана учителями - предметниками составлено календарно-тематическое планирование, в котором указывается используемый учебник, даты проведения уроков, темы уроков на основании какой программы составлено данное планирование. Распределение часов вариативного компонента произведено с соблюдением требований к профилизации
учебно- воспитательного процесса, здоровьесбережению, реализации принципов развивающего обучения и имеет следующие обоснования:
¾ Факультативы по математике выделены с целью поддержки практики преемственности преподавания математики в начальном и среднем звеньях школы и подготовке к ЕНТ в старшем звене;
¾ Распределение часов на занятия творческой деятельностью (кукольный театр, ручной труд) имеет цель развитие
творческих навыков, ручной моторики;
¾ Час, выделенные на ведение курса по казахскому языку в 8 классе планируется для повышения качества грамотности обучающихся в соответствии с критериями международного исследования «Изучение качества чтения и понимание текста» (PIRLS).
¾ Ведение курсов по предметам естественно- математического цикла в старшем звене планируется в соответствии с требованиями предпрофильной подготовки;
¾ Курсы «Абайтану», «Краеведение» введены в учебный процесс в соответствии с рекомендациями МОН РК (Инструктивно- методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в 2016-17 учебном году);
¾ Прикладные курсы в 8,10 классе введены с целью реализации задач предпрофильной подготовки по предметам ЕМЦ- физики, биологии, химии. Рабочие программы курсов разработаны учителями-предметниками с учетом соответствия определенным условиям, согласованы и утверждены администрацией школы.
Преподаются все учебные дисциплины базисного плана. Профильное направление школы- естественно- математическое, вследствие чего в старшем звене больше учебных часов отведено на изучение профильных предметов- математику, химию, физику.
В соответствии с планом предпрофильной подготовки в 8-9 классах в рабочий план школы включены часы курсов по выбору (из учебного компонента), а в старшем звене- элективные курсы по профильным предметам- химия, биология, физика.
Главное внимание педагогического коллектива в прошедшем учебном году было сосредоточено на улучшении уровня учебно-воспитательного процесса, на решении задач дифференцированного и индивидуального обучения.
Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы были:
- изучение и внедрение элементов новых образовательных технологий;
- совершенствование базового и профильного образования;
- активизация коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в учебе и поведении;
- формирование успешной мотивации у учащихся в процессе обучения.
Учебно-воспитательный процесс в пришкольном мини-центре «Айналайын» организован в соответствии с «Типовыми правилами организации деятельности дошкольных мини-центров с полным и неполным
днем пребывания детей» от 07.07.2006г. Работает мини-центр в режиме пятидневки, продолжительность рабочего дня с 9.00 до 13.40.
Информация о движении и успеваемости учащихся по данным на конец 2016-17 учебного года.
классы |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
всего |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
всего |
10 |
11 |
всего |
итого |
На начало года |
11 |
5 |
6 |
5 |
7 |
23 |
9 |
9 |
6 |
7 |
8 |
39 |
11 |
0 |
11 |
73 |
Прибыли из школ района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
- |
- |
- |
- |
2 |
Области |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
1 |
Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыли всего |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
- |
- |
- |
- |
3 |
Выбыли в школы района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
1 |
- |
- |
1 |
Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
СНГ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
В вечернюю школу |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Другие причины |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Выбыло всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
1 |
- |
- |
1 |
На конец года |
11 |
6 |
6 |
5 |
7 |
24 |
9 |
9 |
7 |
8 |
8 |
41 |
10 |
0 |
10 |
75 |
Отличников |
|
1 |
|
|
4 |
5 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
8 |
1 |
0 |
1 |
14 |
Хорошистов |
|
2 |
5 |
2 |
1 |
10 |
3 |
3 |
2 |
1 |
|
9 |
4 |
0 |
4 |
23 |
Неуспевающих
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
0 |
|
0 |
|
0 |
Качество знаний- 49,3%
Успеваемость-100%
Прибывшие в течение года:
Бимендин Арлан- СШ № 3 (г.Атбасар)
Хамит Кайыргельды- 7 класс (из Ушкарасуской ОШ)
Жусупбекова Даляпраз- 8 класс (из Ушкарасуской ОШ)
Выбывшие в течение года:
Куандыков Темирлан - СШ № 11 (г.Астана)
Классов- комплектов- 10 +1 (предшкола)
Результаты обучения по предметам.
Казахский язык.
|
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
Годовая |
% качества |
100 |
83 |
40 |
71 |
89 |
56 |
57 |
50 |
50 |
80 |
#### |
68 |
Кол-во уч-ся |
6 |
6 |
5 |
7 |
9 |
9 |
7 |
8 |
8 |
10 |
|
75 | |
"5" |
3 |
2 |
1 |
4 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
4 |
|
23 | |
"4" |
3 |
3 |
1 |
1 |
7 |
4 |
2 |
1 |
2 |
4 |
|
28 | |
"3" |
|
1 |
3 |
2 |
1 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2 |
|
24 | |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 | |
% успеваемости |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
#### |
100 |
Русский язык
|
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
|
количество учащихся |
6 |
6 |
5 |
7 |
9 |
9 |
7 |
8 |
8 |
10 |
|
75 |
"5" |
2 |
1 |
|
4 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
|
16 | |
"4" |
1 |
4 |
2 |
1 |
5 |
4 |
2 |
1 |
2 |
5 |
|
27 | |
"3" |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
32 | |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 | |
% успеваемости |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
#### |
100 | |
% качества |
50 |
83 |
40 |
71 |
67 |
56 |
43 |
50 |
50 |
60 |
#### |
57 |
Английский язык
|
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
Годовая |
количество учащихся |
6 |
6 |
5 |
7 |
9 |
9 |
7 |
8 |
8 |
10 |
|
75 |
"5" |
2 |
2 |
1 |
4 |
3 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
|
20 | |
"4" |
4 |
4 |
2 |
2 |
5 |
4 |
4 |
1 |
3 |
7 |
|
36 | |
"3" |
|
|
2 |
1 |
1 |
4 |
2 |
4 |
3 |
2 |
|
19 | |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 | |
% успеваемости |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
#### |
100 | |
% качества |
100 |
100 |
60 |
86 |
89 |
56 |
71 |
50 |
63 |
80 |
#### |
75 |
История Казахстана
|
Классы |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
Годовая |
количество учащихся |
9 |
9 |
7 |
8 |
8 |
10 |
|
51 |
"5" |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
|
14 | |
"4" |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
6 |
|
16 | |
"3" |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
3 |
|
21 | |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
0 | |
% успеваемости |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
##### |
100,0 | |
% качества |
66,7 |
66,7 |
57,1 |
50,0 |
37,5 |
70,0 |
##### |
58,8 |
Математика
|
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
|
Кол-во учащихся |
6 |
6 |
5 |
7 |
9 |
9 |
7 |
8 |
8 |
10 |
|
75 |
"5" |
3 |
1 |
1 |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
2 |
4 |
|
28 | |
"4" |
|
5 |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
1 |
3 |
2 |
|
21 | |
"3" |
3 |
|
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
|
26 | |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 | |
% успеваемости |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
#### |
100,0 | |
|
% качества |
50,0 |
100,0 |
60,0 |
71,4 |
77,8 |
66,7 |
42,9 |
62,5 |
62,5 |
60,0 |
#### |
65,3 |
Физика
|
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
Годовая |
количество учащихся |
|
|
|
|
|
|
7 |
8 |
8 |
10 |
|
33 |
"5" |
|
|
|
|
|
|
2 |
4 |
2 |
2 |
|
10 | |
"4" |
|
|
|
|
|
|
4 |
2 |
3 |
6 |
|
15 | |
"3" |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
2 |
|
8 | |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 | |
% успеваемости |
#### |
#### |
#### |
#### |
#### |
#### |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
#### |
100,0 | |
% качества |
#### |
#### |
#### |
#### |
#### |
#### |
85,7 |
75,0 |
62,5 |
80,0 |
#### |
75,8 |
Химия
|
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
Годовая |
количество учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
8 |
10 |
|
26 |
"5" |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
2 |
1 |
|
6 | |
"4" |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
5 |
|
7 | |
"3" |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
5 |
4 |
|
13 | |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 | |
% успеваемости |
#### |
#### |
#### |
#### |
#### |
#### |
#### |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
#### |
100,0 | |
% качества |
#### |
#### |
#### |
#### |
#### |
#### |
#### |
50,0 |
37,5 |
60,0 |
#### |
50,0 |
Биология
|
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
Годовая |
количество учащихся |
|
|
|
|
|
9 |
7 |
8 |
8 |
10 |
|
42 |
"5" |
|
|
|
|
|
1 |
3 |
4 |
2 |
3 |
|
13 | |
"4" |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
|
16 | |
"3" |
|
|
|
|
|
5 |
1 |
1 |
3 |
3 |
|
13 | |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 | |
% успеваемости |
#### |
#### |
#### |
#### |
##### |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
#### |
100,0 | |
% качества |
#### |
#### |
#### |
#### |
##### |
44,4 |
85,7 |
87,5 |
62,5 |
70,0 |
#### |
69,0 |
География
|
Классы |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
Годовая |
количество учащихся |
9 |
7 |
8 |
8 |
10 |
|
42 |
"5" |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
|
11 | |
"4" |
3 |
2 |
1 |
3 |
6 |
|
15 | |
"3" |
4 |
2 |
4 |
3 |
3 |
|
16 | |
"2" |
|
|
|
|
|
|
0 | |
% успеваемости |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
##### |
100,0 | |
% качества |
55,6 |
71,4 |
50,0 |
62,5 |
70,0 |
##### |
61,9 |
Анализ проведения промежуточной аттестации 2016-2017 учебный год
Руководствуясь «Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования», утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 ноября 2016 года № 660, в плане организации переводных
экзаменов в 5-8 классах в школе проведены следующие мероприятия;
1. разъяснительная работа с участниками образовательного процесса по организованному завершению
учебного года, подготовке и проведению промежуточной аттестации;
2. составлены, рассмотрены и утверждены контрольно- измерительные материалы для проведения письменных и устных экзаменов;
3. определены сроки, порядок проведения письменных и устных экзаменов;
4. составлено и доведено до сведения участников образовательного процесса расписание промежуточной аттестации.
В соответствии с Типовыми правилами, промежуточная аттестация в школе проведена в следующем порядке:
- утверждение экзаменов и форм их проведения решением педсовета;
- рассмотрение и утверждение результатов экспертизы экзаменационного материала на заседаниях ШМО и МС;
- проведение экзаменов в соответствии с графиком, утвержденным приказом по школе;
- анализ итогов промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация в школе проведена в срок с
26 по 30 мая. Нарушений порядка проведения не отмечено.
На промежуточную аттестацию учащихся 5-8 классов вынесены следующие экзамены:
5 класс - математика (письменно), русский язык (устно)
6 класс – математика (письменно), русский язык (устно)
7 класс- математика (письменно), русский язык (устно)
8 класс- казахский язык(письменно), биология (устно)
10 класс- математика (письменно), казахский язык (устно)
Формы проведения промежуточной аттестации: контрольные работы, билеты (25 штук по 3 вопроса).
На конец года в 5-8, 10 классах обучались 43 учащихся. Из них допущены к промежуточной аттестации 36
учащихся. Семь отличников, согласно п.11, «Типовых правил» освобождены от сдачи переводных экзаменов.
Расхождения в показателях качества знаний по результатам года и аттестации отмечены, в основном, только по математике.
Выводы:
1. Промежуточная аттестация, в целом, показала стабильные результаты качества обученности учащихся 6-8,10 классов. Исключение составил 5 класс, где результаты экзаменов оказались слабее результатов ТКУ, и выявлены проблемы с самоподготовкой учащихся, с мерой их ответственности и учебной мотивации.
2. Промежуточная аттестация проведена в соответствии с утвержденным графиком. План подготовки к промежуточной аттестации выполнен по всем разделам. Нарушений дисциплины не отмечено.
Анализ кадрового потенциала.
Всего в 2016-17 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 22 педагога, из них 5- работали в нашей школе по совместительству.
Качественный состав педколлектива (без совместителей)
По образованию:
С высшим образованием- 15
Со средне-специальным- 2
По стажу:
От 0 до 10 лет- 4
От 10 до 20 лет- 4
От 20 и выше- 9
По категории:
Высшая категория- нет
Первая категория- 13
Вторая категория- 3
Без категории- 1
По возрасту:
До 30 лет- нет
От 30 до 40 лет- 6
От 40 до 50 лет- 6
От 50 и старше- 5
Цель и задачи методической работы школы.
Методическая проблема, схема методической службы.
Методическая проблема: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся». Цель методической работы: создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации инновационных процессов и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Методическая работа рассматривается как непрерывная деятельность по обучению и развитию кадров;
выявлению обобщению и распространению наиболее ценного опыта, стимулированию творческого поиска учителей, созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Методическая служба строит свою работу на данных о реальном уровне профессиональной подготовки специалистов,
полученных в ходе анкетирования учителей, внутришкольного контроля, оценки и аттестации кадров.
Реализация задачи методического сопровождения процесса технологизации учебного процесса.
Наиболее востребованными формами методической учебы в школе являются:
1. самообразование;
2. обучение на теоретических семинарах, организованных в школе, районе;
3. общение с коллегами в школе и изучение их опыта работы при взаимопосещении уроков;
4. работа в творческих группах;
5. проведение открытых уроков;
6. самоанализ, самооценка.
Организует и координирует работу методической службы методический совет школы. В течение 2016-17
учебного года методический совет под особым контролем держал ситуацию с процессом технологизации преподавательской практики . Современному учителю просто необходимо знание как минимум трех принципиально различающихся между собой технологий: предметно – ориентированной, личностно – ориентированной, технологии сотрудничества. Остальные технологии учитель применяет в зависимости от предмета, уровня знаний, учащихся и при овладении технологиями в совершенстве. Каждая технология- это путь к совершенствованию школьной практики.
Технология обучения в сотрудничестве – коллаборативное обучение – используется во всем мире и дает прекрасные результаты. У учащихся развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти, совершенствуются навыки логического мышления (используют в работе учителя Батырбаева Л.С., Нарботина З.К., Заболотная Л.А.)
Технология проектной деятельности развивает познавательные навыки, учит ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое и творческое мышление (Сейткасимова Г.К., Сидоренко О.М., Батырбаева Л.С.)
Информационно- коммуникационные технологии активизируют познавательную деятельность, помогают использовать социальные сервисы, расширяют кругозор (почти все педагоги)
Игровые технологии позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме,
способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся. Игра позволяет сделать урок интересным, качественным, реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащихся (преимущественно, учителя начальных классов).
Особое место занимает технология критического мышления. Сегодня доказана ее результативность. У учащихся пробуждается интерес к знаниям, возрастает потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивается инициатива и самостоятельность в работе.
В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы (Давлеталина Б.К., Гненюк Н.В., Сидоренко О.М.)
Образовательные технологии и их результативность.
Технология |
% учителей, использующих технологию |
Результат использования технологии |
Проблемное обучение |
46% |
Развитие общеучебных навыков и умений школьников |
Здоровьесберегающие технологии |
88% |
Улучшение состояния здоровья обучающихся. |
Исследовательские методы обучения |
31% |
Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков, в дополнительном образовании с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада. Участие в школьной, городской научно-практической конференции |
Проектные методы обучения |
30% |
Повышение мотивации учащихся к изучаемым предметам; Создание пособий, используемых на уроках, выход проектов. |
Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих |
73% |
Повышение мотивации в обучении, повышение коммуникативных компетенций учащихся. |
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) |
94% |
Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей. |
Информационно-коммуникационные технологии |
81% |
Создание презентаций проектов, исследовательских работ, участие в конкурсах, создание рефератов, докладов, развитие навыка работы в Интернете. |
Технология коммуникативного обучения |
46% |
Реализация и методическое обеспечение основных направлений обновления содержания образования
как условие повышения его качества. Качество образования предметов общественно- гуманитарного и естественно- математического циклов.
Вопрос перехода к обновленному содержанию образования рассматривался в течение года на педагогических советах, методических советах, родительских собраниях. Особое внимание было уделено следующим аспектам:
внедрение критериального оценивания, широкое использование инновационных, эффективных форм обучения,
таких как деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и пр., развитие компетентности педагога через организацию и проведение курсовой переподготовки, развитие трехъязычия. В процессе учебно-воспитательного процесса 2016-17 учебного года прослеживалась высокая активность педагогов школы в освоении инновационных методик, заинтересованность в повышении качества учебно-воспитательного процесса. Регулярно проводились занятия внутришкольной курсовой подготовки «Рефлексия в практике» (тренер Заболотная Л.А.). Курсы по обновлению образования на базе ИПК Акмолинской области в 1 полугодии 2017 года пройдут 5 педагогов: Сейткасимова Г.К. (география), Тюренкова В.А. (математика), Смелик В.П. (физкультура), Давлеталина Б.К. (казахский язык), Бугатаева Ж.С. (русский язык).
Система работы с одаренными детьми.
Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее содержание.
Выявление одаренных и талантливых детей:
1. анализ особых успехов и достижений ученика;
2. создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
3. диагностика потенциальных возможностей детей;
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
1. создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание;
2. включение в учебный план школы расширенного изучения предметов школьной программы и предметов школьного компонента;
3. организация кружковой работы;
4. организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:
1. тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
2. контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.
Поощрение одаренных детей: Выдача дипломов, грамот, призов; освещение успехов и достижений в СМИ, на школьном сайте;
Работа с родителями одаренных детей: Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
Работа с педагогами:
Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку, самообразовательную работу;
Стимулирование работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным
материалом, решение исследовательских задач по предметам.
Результативностьработы отмечена в следующих таблицах- рубрикаторах:
Участие учащихся школ района в конкурсах.
Таблица № 1- Участие учащихся школ района в конкурсе научных проектов
Научные проекты | |||
РАЙОННЫЙ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА, ФИО УЧЕНИКА, КЛАСС, МЕСТО |
ОБЛАСТНОЙ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА, ФИО УЧЕНИКА, КЛАСС, МЕСТО |
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА, ФИО УЧЕНИКА, КЛАСС, МЕСТО |
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА, ФИО УЧЕНИКА, КЛАСС, МЕСТО |
Мецлер Виталий, 3 класс, «Осы»- 2 место |
Батырбаева Анна, 9 класс, «Даль былого рядом с нами», 1 место |
Сенин Никита, Смелик Александр, 4 класс, «Палы степи- вред или польза?», 1 место |
|
Сенин Никита, 4 класс, «Леворукость- признак одаренности»- 2 место |
|
Батырбаева Анна, 9 класс, «Даль былого рядом с нами», 2 место |
|
Удот Анастасия, 10 класс, «Возрождение села: основная ли задача на сегодняшний день?»- 2 место |
|
Сеилова Дарига, 4 класс, «Игрушки, формирующие сознание», 1 место |
|
Трынкова Яна, 3 класс, «Из любого ли яйца может вылупиться пушистое чудо?» |
|
|
|
Хамит Кайыргельды, 7 класс, «Как воспитать гражданина?»- сертификат участника. |
|
|
|
Таблица № 2- Участие учащихся школ
района в конкурсах
Конкурсы | |||
РАЙОННЫЙ НАЗВАНИЕ КОНКУРСА, ФИО УЧЕНИКА, КЛАСС, МЕСТО |
ОБЛАСТНОЙ НАЗВАНИЕ КОНКУРСА, ФИО УЧЕНИКА, КЛАСС, МЕСТО |
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАЗВАНИЕ КОНКУРСА, ФИО УЧЕНИКА, КЛАСС, МЕСТО |
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАЗВАНИЕ КОНКУРСА, ФИО УЧЕНИКА, КЛАСС, МЕСТО |
Конкурс «Абайские чтения», Батырбаева Анна- 1 место |
|
Конкурс по казахскому языку «Зият», Батырбаева Анна, 9 класс- 1 место Жусупбекова Даляпраз, 8 класс- 1 место, Безгина Тамара, 6 класс- 3 место Митасова Елизавета, 7 класс- 2 место, Балацко Олеся, 5 класс- 2 место, Абрамова Валентина, 7 класс- 2 место |
|
Конкурс «Махамбетовские чтения», Мирау Александра, 9 класс- 2 место |
|
|
|
Конкурс «Жарқын болашақ», Батырбаева Анна, 9 класс, 2 место, Абрамова Валентина, 7 класс, 3 место |
|
|
|
Конкурс чтецов на английском языке, Толеген Мади, 8 класс- 3 место |
|
|
|
Конкурс «Фариза, Фаризақыз, Фаризажан», Отеген Мадина- 1 место |
|
|
|
Конкурс «Мын бала», Мирау Александра- 2 место, Батырбаева Анна- 2 место, Уткина Ангелина. Предшкола- 2 место, Полищук Алина, 1 класс- 3 место |
|
|
|
Таблица № 3- Участие учащихся школ
района в интеллектуальных марафонах, олимпиадах
Марафоны | |||
РАЙОННЫЙ НАЗВАНИЕ марафона (олимпиады), ФИО УЧЕНИКА, КЛАСС, МЕСТО |
ОБЛАСТНОЙ
НАЗВАНИЕ марафона (олимпиады), ФИО УЧЕНИКА, КЛАСС, МЕСТО |
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
НАЗВАНИЕ марафона (олимпиады), ФИО УЧЕНИКА, КЛАСС, МЕСТО |
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАЗВАНИЕ марафона (олимпиады), ФИО УЧЕНИКА, КЛАСС, МЕСТО |
Районная предметная олимпиада, Кокумбаева Надира, 9 класс- 3 место по истории Казахстана, Жусупбекова Даляпраз, 8 класс- 2 место по географии |
|
|
XIII Международная олимпиада по основам наук в начальных классах, Сеилова Дарига, 4 класс- 2 место, Шиганова Айнура, Уласбек Асел, Белов Максим, 2 класс- 1 место |
|
|
|
XIII Международная олимпиада по основам наук. Кокумбаева Надира, 9 класс- 3 место, Жусупбекова Даляпраз, 8 класс- 3 место, Дворянкина милана. 6 класс- 3 место. |
Спортивные достижения учащихся школы.
№ |
Предмет |
Мероприятие |
Результат |
1.
|
Физкультура (волейбол) |
Районная спартакиада «Жастар» |
1 место |
2.
|
Физкультура (футбол) |
Районная спартакиада «Жастар», районные соревнования |
1 место
|
3.
|
Физкультура (легкая атлетика) |
Районная спартакиада «Жастар», районные соревнования |
1 место 2 место 3 место |
4.
|
Шорт- трэк |
Районная спартакиада «Жастар» |
3 место |
5.
|
Мини-футбол |
Областной турнир по мини-футболу на приз Детско- юношеской футбольной школы «Окжетпес» |
2 место |
6.
|
Настольный теннис |
Областной этап спартакиады «Жастар» |
3 место |
7.
|
Настольный теннис |
Районный этап спартакиады «Жастар» |
1 место |
Использование результатов внешней оценки школьников в деятельности методических служб (МО).
Аналитическая деятельность и комплексная диагностика являются основополагающими в методической работе.
Именно они способствуют выявлению и оценке возникающих проблем, эффективности применения тех или иных способов и средств достижения целей деятельности, повышения качества образования. Диагностика необходима для изучения проблемных вопросов учебно-воспитательного процесса, определения траекторий развития.
Реализация комплексных мер по дальнейшему развитию системы инклюзивного образования.
В соответствии с приказом № 161 от 21 октября 2016 года по ГУ «Отдел образования» Жаркаинского района наша школа включена в список партнерских школ по внедрению инклюзивных практик в общеобразовательный процесс. В
соответствии с этим на текущий момент в школе разработаны и утверждены внутришкольная Программа внедрения инклюзивного образования на 3 года (2016-19 гг), План работы (2016-17 учебный год).
Согласно Плану работы на текущий момент реализованы следующие мероприятия:
1.Сформирована база данных об учащихся с ОВ;
2.Оформлены Портфолио учащихся;
3. Разработаны индивидуальные программы коррекционной и психолого- педагогической поддержки учащихся с ОВ;
4.Проведены три педконсилиума:
1)по вопросу организации учебного процесса с ученицей 1 класса Кононенко В (диагноз- аутизм)
2)по вопросу оценивания письменных работ учащихся с ОВР;
3)по вопросу обучения Верболь Натальи, 3 класс;
5.Проведен тематический педсовет «Обеспечение права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».
Выполнение плана курсовых мероприятий в рамках обновления содержания образования (Заявка
школ ФИО на 1 августа).
В 1 полугодии 2017 года курсовую подготовку по Программе обновленного образования пройдут 5 педагогов: Сейткасимова Г.К. (география), Тюренкова В.А. (математика), Смелик В.П. (физкультура), Давлеталина Б.К. (казахский язык), Бугатаева Ж.С. (русский язык).
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей в школе и
на районном уровне.
В рамках ШМО организуется самообразование учителей. Этот компонент занимает особое место в нашей системе методической работы и в обеспечении её целостности. Дважды в год на заседаниях ШМО учитель отчитывается
о проделанной работе по самообразованию, представляя итоги в различной форме: доклады, открытые уроки, творческие отчёты. Творческие группы, в отличие от методических объединений, занимаются систематизацией, обобщением и распространением передового опыта, разрабатывают и внедряют в практику приемы и методы работы по какой-то определенной, актуальной на данный момент проблеме. В творческую группу объединяются учителя разных предметных областей, изучающих данную проблему. При этом состав группы может изменяться. В текущем году в школе функционировали 3 творческие группы:
1) По внедрению критериального оценивания в учебный процесс (учителя начальных классов);
2) По подготовке к педсоветам (мобильная группа сменного состава);
3) По внедрению инклюзивного образования (педагоги, работающие в классах, где учатся дети с ОВР);
Педагоги школы пропагандируют свой педагогический опыт через публикации в сборниках различных уровней, в основном, на учительских сайтах.
Материалы обобщения находятся в методическом кабинете школы и доступны для изучения и использования всем желающим. Обобщение и распространение передового педагогического опыта осуществляется через взаимопосещение уроков, совместную работу по подготовке и проведению предметных недель, семинаров, через
выступления педагогов на заседаниях педагогического совета, методических объединений различного уровня, методического совета, научно-практических конференциях, разработку методических рекомендаций по различным вопросам преподавания и воспитания.
Результаты прохождения аттестации учителей.
№ |
ФИО |
предмет |
категория |
год последней аттестации |
1.
|
Чиглинцев Сергей Владимирович |
физкультура |
первая |
2014 |
2.
|
Сейткасимова Гульжан Каражигитовна |
география |
высшая |
2017 |
3.
|
Бугатаева Жаксыгуль Сабировна |
русский язык и литература |
вторая |
2017 |
4.
|
Чиглинцева Татьяна Анатольевна |
психолог |
первая |
2017 |
5.
|
Давлеталина Бахатгуль Кублановна |
казахский язык и литература |
первая |
2017 |
6.
|
Нарботина Зина Кокашевна |
казахский язык и литература |
первая |
2016 |
7.
|
Кузнецова Ирина Евгеньевна |
русский язык и литература |
первая |
2014 |
8.
|
Волкова Дина Львовна |
английский язык |
вторая |
2017 |
9.
|
Тюренкова Виктория Анатольевна |
математика |
Без категории |
|
10. |
Батырбаева Людмила Сергеевна |
История, обществознание |
Первая |
2017 |
11. |
Сидоренко Ольга Михайловна |
Химия, биология |
Первая |
2017 |
12. |
Смелик Виктор Петрович |
Физкультура, труд, ИЗО, черчение |
Вторая |
2014 г |
13. |
Степанко Раиса Борисовна |
Нач.классы |
Первая |
2017 |
14. |
Угатьева Елена Мечеславовна |
Нач.классы |
Первая |
2017 |
15. |
Гненюк Наталья Владимировна |
Нач.классы |
Вторая |
2014 |
16. |
Заболотная Людмила Алексеевна |
Нач.классы |
Высшая |
2017 |
17. |
Сейтгалиева Зиля Руфиловна |
Предшкола |
Первая |
2016 |
Исп.: Сейткасимова
Г.К., замдиректора по УВР