Ты слышишь? –Песня!..Вольная, степная
звенит все громче в небе голубом:
"Цвети, моя республика родная!
Мой Казахстан! Ты мой родимый дом!"
Ты сыновьям своим, как воздух, нужен.
О, Казахстан! Будь счастлив твой народ!
Родина – это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу, нашел друзей, настоящих и
верных. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…
Я родилась и живу в Казахстане. Мои предки, татаре по национальности, обосновались на этой земле много десятилетий назад. За долгие годы они сроднились с традициями и обычаями казахского народа, освоили язык, как и представители многих других национальностей, поселившихся здесь во время Великой Отечественной войны, в период освоения целины. Как говорят- «сродняясь душой, сплетясь корнями».
Казахстан — уникальное государство, относящееся к той редкой категории стран, где национальный вопрос
не является проблемой. Одним из основных принципов казахстанского менталитета являются миролюбие и толерантность. Люди разных национальностей живут дружно под одним шаныраком, уважая культурные ценности друг друга. Это у нас в дни Курбан айта по домам бегают детишки всех возрастов и национальностей поздравляя хозяев весёлым приветствием «Айттык!», а на Пасху- «Христос воскресе!». Это у нас русские приветствуют друг друга-«Салем!», а казахи пекут блины на масленицу. Конечно, в данном случае речь не идёт о слиянии разных культур, просто общечеловеческие ценности одинаковы для всех- доброта, взаимопомощь, уважение.
Почти 30 лет я живу в селе Пятигорское, расположенном на берегу реки Есиль. Вышла замуж за местного джигита, у нас трое детей. Сейчас мы с моим мужем Ертсом уже стали дедушкой и бабушкой, у нас трое внуков. Вся наша родня интернациональная- казахи и русские, татаре и немцы, украинцы и башкиры. Но собираясь вместе на различных мероприятиях, не чувствуем никаких различий. Мы- родные, и этим всё сказано. Так же и с друзьями мы общаемся на основе взаимоуважения.
«Ел-елдің бәрі жақсы, өз елің бәрінен де жақсы»- так гласит казахская пословица. На мой взгляд она наиболее
точно отражает наше отношение к родной земле. Да, в мире много чудесных стран- богатых, комфортных для проживания, но для нас и наших детей Казахстан- самая лучшая и любимая. Здесь родились и выросли мои дети, стали хорошими и состоявшимися людьми. Здесь живут наши родители, украшающие жизнь окружающих мудростью. Здесь мы имеем возможность заниматься любимым делом.
На вопрос, что является главным в моей жизни, бесспорно, могу ответить: «Мои дети». А что значит для меня- быть учителем? Это возможность реализовать свои способности как друга для маленьких детей, который всегда может помочь, подсказать, вместе поиграть. Это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к вершинам педагогического мастерства, к бесконечной жизни в душах моих дошколят.
Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам
новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Каждый ребёнок для меня — личность со своим видением мира, со своими особенностями и возможностями и, конечно же,
талантами. Меня всегда волнует то настроение, с каким дети приходят в группу. Мои рассуждения, как учителя,
ответственного за становление человека выражаются в понимании, что каждый человек – это неповторимый мир, стремящийся к успешности, благополучному и радостному проживанию. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
В руках учителя – будущее страны. И очень бы хотелось, чтобы это понимал каждый. Чтобы все мы, не только учителя, делали все возможное для того, чтобы все те эксперименты и инновации, которые проводятся сейчас в сфере образования, вели к позитивным результатам, а не просто ликвидировали неграмотность.
Я люблю свою страну. Любить свою родину – значит, заботиться о ней, беречь ее наследие. Любить – значит, жить ради своей родины, ради того, чтобы не было войны, чтобы наши дети росли в цветущем государстве, чтобы их глаза светились счастьем.
«Воспитание у казахстанцев чувства истинного патриотизма, который выражается в любви, гордости и преданности своему краю, его истории, культуре, традициям и быту, нравственном долге перед Родиной»- так определена основная цель спецпроекта «Туған жер» национальной программы «Рухани жаңғыру», и в этом направлении мы, педагоги, выстраиваем воспитательный маршрут для подрастающих поколений. Мы учим детей гордиться своей Родиной, любить её, исследовать, раскрывая тайны исторического прошлого её сакральных мест.
В завершение эссе я хотела бы привести слова писателя А.Н. Толстого: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».