Раздел долгосрочного плана: 3.1. |
|
Школа: Пятигорская средняя школа | |||
Дата: 16.11. 2017 г |
|
ФИО учителя: Сейткасимова Гульжан Каражигитовна | |||
Класс: 7 |
|
Количество:10 |
отсутствующих: присутствующих: | ||
Тема урока |
|
|
| ||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу |
7.3.2.3- объясняют понятия «погода», «метеорологические элементы», «погодные явления» 7.3.2.4- на основе характеристик отдельных метеорологических элементов объясняют важность их изучения. | ||||
Цели урока |
1.Все учащиеся дают определение базовых терминов, классифицируют погодные элементы и явления, определяют неблагоприятные явления погоды, составляют «Дневник погоды». 2.Многие объясняют порядок измерения погодных элементов. 3. Некоторые выстраивают логические рассуждения о влиянии погодных условий на характер и содержание жизнедеятельности людей. | ||||
Уровень мыслительных навыков |
Понимание, применение, анализ | ||||
Языковые цели |
Чтение- работают по тексту учебника. Говорение –при обсуждении в паре, отвечают на вопросы. Слушание- слушают презентацию и друг друга.. Ключевые слова- погода, метеорология | ||||
Межпредметные связи |
Естествознание,физика | ||||
Предварительные знания |
Знает определение базовых терминов по теме | ||||
План – конспект урока «Погода и метеорологические элементы»
Базовое содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ресурсы |
| |||
Смысловые блоки содержания |
Содержание
|
| |||||
1. Организационно мотивационный этап урока |
| ||||||
Создание позитивного настроя. «Приветствие»
|
И снова- здравствуйте! Все, к кому я обращаюсь, поднимите правую руку. – Желаю доброго дня вам юношам, девушкам, брюнетам, блондинам, шатенам и рыжим, кто любит конфеты, кто любит селёдку, кто любит кататься в машине, на лодке, кто любит рыбачить, кто мультики смотрит, кто любит читать и тем, кто не любит. Всем доброго дня! А убрать тяжесть с сердца и головы поможет позитивный настрой. |
Приветствует учащихся
включает видеоролик |
Сигнализируют по соответствию
просматривают ролик, определяют его основную идею |
видеоролик |
| ||
Определение темы урока |
Люблю я погоду любую, |
Учитель читает стихотворение, просит определить главную тему данного произведения. Определяет тему урока- «Погода». Дает задание учащимс- перечислить, какие метеорологические элементы встретились в тексте |
Определяют тему урока, выполняют задание по содержанию стихотворения |
|
| ||
Формулирование задач урока |
Повторение изученного-актуализация знаний. Определение основного образовательного маршрута. Вспомните тему предыдущего урока. Что мы изучали? Что такое погода? Какие погодные элементы вы знаете |
Проводит опрос. Попутно проверяет «Дневники погоды» Формулирует задачи урока:- Мы продолжаем изучение темы «Погода» Деление на группы |
Отвечают на вопросы учителя
Отвечают на вопросы карточек |
Мешочек с карточками |
| ||
Создание мотивационной установки |
Определение порядка работы и оценивания учащихся |
Объясняет порядок работы в парах, а также критериев оценивания работы |
Принимают информацию к сведению |
на доске- табло |
| ||
2. Процессуально - содержательный этап урока |
| ||||||
Ознакомление с новым материалом |
Классификация: создание категорий «погодные элементы»- «погодные явления» |
Учитель на основании главного качества погоды- «непостоянность» подводит учащихся к пониманию того, что отдельные элементы могут быть определены только в случае измерения их специальными приборами, а другие элементы- очевидны и для их определения необязательно использование приборов |
В процессе обсуждения характеристики метеорологических элементов приходят к осознанию разницы между ними и на основании этого вычленяют погодные явления в отдельную группу.
Записывают в тетради, используя условные обозначения. |
Используются листы с изображением условных обозначений метеорологических явлений. |
| ||
Закрепление нового материала |
Систематизация знаний. |
Опрос-беседа: - Итак, мы знаем, что такое погода, из каких элементов она состоит, какие бывают погодные явления. - В одном старом фильме звучит фраза:- «У природы нет плохой погоды. Каждая погода- благодать». Согласны? Есть чем возразить? Приведите примеры неблагоприятных погодных явлений? Задание: составьте логическую цепь рассуждений с использованием названий неблагоприятных явлений погоды. |
Отвечают на вопросы
Рассуждают
Составляют рассуждения по заданным шаблонам: дорога-Х- опасность, крыша-Х-опасность, дерево- Х- опасность. |
|
| ||
Самостоятельная работа учащихся |
Выполнение заданий в парах |
Только проинструктировать учащихся о порядке выполнения заданий 1. «Найди пару» 2. «Портрет погоды» 3. стр.65, «Применение»- задание 1 |
Выполняют задания, совещаясь, принимая совместные решения |
карточки с заданиями учебник |
| ||
3. Рефлексивный этап урока. |
| ||||||
Подведение итогов урока |
Анализ степени усвоения нового материала. Ребята по кругу высказываются одним предложением, продолжая фразу учителя:
|
Предлагает учащимся сформулировать отношение к уроку, к процессу, к учебному материалу |
учащиеся импровизируют с ответами |
|
| ||
Взаимооценивание с помощью приема «Большой палец» |
Напоминает учащимся об объективности и ответственности |
Оценивают работу одноклассников |
|
| |||
4. Объяснение домашнего задания. |
| ||||||
Обязательное домашнее задание |
Продолжить работу с «Дневником погоды» |
ежедневно, до 21.11., три раза в день |
| ||||
Дополнительные задания: с.65 «Анализ»- задание 1 «Синтез»- 1 «Оценка»- задание 1 |
подготовить устные ответы- рассуждения |
|
| ||||