Технологическая карта организованной учебной деятельности
Интеграция областей: «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Познание».
Тема: «Гномики».
Программное содержание: закрепить знания детей о сказках; развивать речь и мелкую моторику рук, целостное
восприятие предмета; продолжать учить детей работать с бумагой (салфетками),скатывая её в комочки; делать объёмные поделки; развивать умение распознавать эмоциональное состояние; помочь анализировать поделки; поощрять самостоятельность, творчество, инициативу и дружелюбие.
Материал: зонт с иллюстрациями к сказкам, шаблоны гномиков, салфетки, клей, клеёнки, прозрачная накидка.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание гномиков на иллюстрациях, скатывание салфетных комочков.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный |
- Ребята, давайте пожелаем гостям и друг другу всего самого доброго. -Что это, ребята? (звучит загадочная музыка, появляется зонт с наклеенными иллюстрациями к сказкам). Ребята, посмотрите, зонтик. Он какой-то необыкновенный. Давайте его рассмотрим. Как вы думаете, о чём хочет поговорить снами зонтик? Дети, вы любите сказки? Волшебный зонт нам загадывает загадку. Угадайте, герои из каких сказок здесь изображены? Молодцы, вы прекрасно знаете сказки. Дети, вы хотите оказаться в сказке? Подойдите все ко мне. Я накрою вас волшебной накидкой. Закройте глаза и представьте,что мы попадаем в сказку. (Звучит музыка. Затем воспитатель снимает накидку) |
Входят под музыку в группу, становятся полукругом, здороваются с гостями. Любви лучик направляем, Всем здоровья мы желаем! Любви лучик направляем, Всем вам счастья мы желаем! Рассматривают зонтик О сказках. Да.
Называют героев сказок и их названия.
Да! |
Организационно-поисковый |
Ах, какая красивая полянка! Давайте присядем на неё. Смотрите, здесь чей-то дом. Как вы думаете, кто в нём живёт? А мне кажется, это дом сказочного Гнома. Читает отрывок из стихотворения Ю. Мориц «Гном дома». Стоит в лесу тесовый дом, Дом сказочного Гнома! А в нём живёт весёлый Гном, скорей всего, Гном дома. Он кормит белок шишками, За стол садится с мишками, С пушистыми зайчишками, А с мышками-норушками Он делится игрушками. Загадками и шутками Он делится с детишками, С девчонками, с мальчишками. Откройся, дом тесовый, Пусть выйдет Гном весёлый! (стучится в дом, из дома выходит грустный Гном). Гном (грустным голосом): Здравствуйте! Ребята, смотрите, Гном оказывается невесёлый, а какой? Гном, почему ты такой грустный? Гном: Вообще-то, я всегда бываю весёлым и очень-очень люблю смеяться. Но сегодня я потерял своих друзей - гномиков. Вот поэтому грущу. -Дети! Вы не видели гномиков? Гном: И где их теперь искать? Не грусти, Гном. Мы тебе поможем. У тебя есть фотография хотя бы одного гномика? Гном: Да! Вот смотрите! (показывает образец фотографии) Ребята, посмотрите и скажите, какое настроение у этого гномика? Давайте пройдём в нашу мастерскую и поможем вернуть Гному его друзей-гномиков. Размещает фотографию гнома на доску. Ребята, посмотрите, какая борода у Гнома? Из чего она сделана? Ребята, чтобы сделать бороду гномикам, мы должны сначала скатать комочки из салфеток, а потом их приклеить. А чтобы бороды получились пушистыми и красивыми, не забывайте приклеивать комочки плотно друг к другу. А теперь можете приступать к работе. А ты, Гном, посмотри, как дети будут работать. Гном: С удовольствием! После того как дети скатают комочки, предлагает им поиграть с пальчиками. Ребята, давайте с вами поиграем, ваши пальчики, наверное, устали и хотят отдохнуть. Пальчиковая гимнастика «Семья могучая» В одном лесу дремучем Жила семья могучая. У них был дом огромный. И крыша с трубой тёмной. Из трубы в колечки дым. Плим, плим, плим…
Какие вы молодцы! Сколько весёлых гномиков получилось! |
Присаживаются на «полянку» - оформленный ковёр Высказывают свои мысли.
Внимательно слушают.
Грустный Ответы детей
Счастливое, доброе, радостное, весёлое.
Садятся за столы Белая, пушистая. Из салфетных комочков.
Выполняют работы под музыку
Качают руками над головой – «деревья» Сложили ладони «в замок» Соединяют пальцы над головой – «крыша». Поднимаю указательные пальцы – «труба» «колечки» из пальцев Пощёлкивают пальцами. Продолжают наклеивать бороды. Готовые работы развешивают на доску. |
Рефлексивно-корригирующий |
Гном: Они такие красивые. -Посмотрите на Гномика в зелёной шапке. Он такой забавный. Бороду этому Гномику сделал Марк. Он очень аккуратно её наклеил. Варвара, а тебе какой гномик нравится? Бороду этому гномику делала Маргарита. Даниил, а тебе какой гномик понравился? Бороду этому гномику наклеивала Варвара. Гном: Спасибо вам, милые дети! Мне очень понравились все гномики. Они просто замечательные. Я очень рад, что мои друзья – гномики нашлись. Гном, становись с нами на весёлый танец. Ребята смотрите, Гном снова стал весёлый. Гном: Как здорово! Вы очень талантливые дети. За то, что вы мне помогли, я вам хочу подарить подарки. А теперь пора прощаться. До свидания! (дарит подарки и уходит). -Ребята, нам пора возвращаться в мини-центр. (накрывает детей накидкой, звучит музыка, снимает накидку). -Вам понравилось путешествие в сказку? Что вам больше всего понравилось? Обобщает ответы детей.
|
Называет имя ребёнка.
Константин: Мне нравится гномик в полосатой шапке. Он очень весёлый и борода у него пушистая получилась. Мне понравился гномик в красной шапочке. Он такой нарядный и борода получилась очень красивая и пушистая.
Танцуют под песню «Гномики».
До свидания!
Отвечают на вопросы воспитателя.
Уходят под музыку |
Ожидаемый результат:
Знать: названия сказоки сказочных героев.
Иметь: представление об эмоциональном состоянии героя (грустный, весёлый).
Уметь: работать с бумагой скатывая её в комочки; делать объёмные поделки.