«Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Пятигор ауылының негізгі орта мектебі» КММ
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Пятигорское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытое занятие в мини-центре "Айналайын"

01.12.2017

                                         Технологическая карта организованной учебной деятельности

Интеграция  областей: «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Познание».

Тема: «Гномики».

Программное содержание: закрепить знания детей о сказках; развивать речь и мелкую моторику рук, целостное

восприятие предмета; продолжать учить детей работать с бумагой (салфетками),скатывая её в комочки; делать объёмные поделки; развивать умение распознавать эмоциональное состояние; помочь анализировать поделки; поощрять самостоятельность, творчество, инициативу и дружелюбие.

Материал: зонт с иллюстрациями к сказкам, шаблоны гномиков, салфетки, клей, клеёнки, прозрачная накидка.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание гномиков на иллюстрациях, скатывание салфетных комочков.

       

Этапы деятельности

  

Действия воспитателя

    

Действия детей

Мотивационно-побудительный

- Ребята, давайте пожелаем гостям и друг другу всего самого доброго.

-Что это, ребята?

 (звучит загадочная музыка, появляется зонт с наклеенными иллюстрациями к сказкам).

Ребята, посмотрите, зонтик.  Он какой-то необыкновенный.  Давайте его рассмотрим.

Как вы думаете, о чём хочет поговорить снами зонтик?

Дети, вы любите сказки?

Волшебный зонт нам загадывает загадку.  Угадайте,

герои из каких сказок здесь изображены?

Молодцы, вы прекрасно знаете сказки.  Дети, вы

хотите оказаться в сказке?

Подойдите все ко мне. Я накрою вас волшебной накидкой. Закройте глаза и представьте,что мы попадаем в сказку.  (Звучит музыка. Затем воспитатель снимает накидку)

Входят под музыку в группу, становятся полукругом, здороваются с гостями.

Любви лучик направляем,

Всем здоровья мы желаем!

Любви лучик направляем,

Всем вам счастья мы желаем!

Рассматривают

зонтик

О сказках.

  Да.

 

Называют героев сказок и их названия.

 

 

Да!

Организационно-поисковый

Ах, какая красивая полянка!

Давайте присядем на неё.

Смотрите, здесь чей-то дом. Как вы думаете, кто в нём живёт?

А мне кажется, это дом сказочного Гнома.

Читает отрывок из стихотворения Ю. Мориц «Гном дома».

Стоит в лесу тесовый дом,

Дом сказочного Гнома!

А в нём живёт весёлый Гном, скорей всего, Гном дома.

Он кормит белок шишками,

За стол садится с мишками,

С пушистыми зайчишками,

А с мышками-норушками

Он делится игрушками.

Загадками и шутками

Он делится с детишками,

С девчонками, с мальчишками.

Откройся, дом тесовый,

Пусть выйдет Гном весёлый!

(стучится в дом, из дома выходит грустный Гном).

Гном (грустным голосом):

Здравствуйте!

Ребята, смотрите, Гном оказывается невесёлый, а какой?

Гном, почему ты такой грустный?

Гном: Вообще-то, я всегда бываю весёлым и очень-очень люблю смеяться. Но сегодня я потерял своих друзей -

гномиков. Вот поэтому грущу.

-Дети! Вы не видели гномиков?

Гном: И где их теперь искать?

Не грусти, Гном.  Мы тебе поможем.  У тебя есть фотография хотя бы одного

гномика?

Гном: Да! Вот смотрите! (показывает образец фотографии)

Ребята, посмотрите и скажите, какое настроение у этого гномика?

Давайте пройдём в нашу мастерскую и поможем вернуть Гному его друзей-гномиков.

Размещает фотографию гнома на доску.

Ребята, посмотрите, какая борода у Гнома?

Из чего она сделана?

Ребята, чтобы сделать бороду гномикам, мы должны сначала скатать комочки из салфеток,

а потом их приклеить. А чтобы бороды получились пушистыми и красивыми, не забывайте приклеивать комочки плотно друг к другу. А теперь можете приступать к работе. А ты, Гном, посмотри, как дети будут работать.

Гном: С удовольствием!

После того как дети скатают комочки, предлагает им поиграть с пальчиками.

Ребята, давайте с вами поиграем, ваши пальчики, наверное, устали и хотят отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Семья могучая»

В одном лесу дремучем

Жила семья могучая.

У них был дом огромный.

И крыша с трубой тёмной.

Из трубы в колечки дым.

Плим, плим, плим…

 

 Какие вы молодцы! Сколько весёлых гномиков получилось!

Присаживаются

на «полянку» - оформленный ковёр

Высказывают

свои мысли.

 

 

 

Внимательно

слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Грустный

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счастливое, доброе, радостное, весёлое.

 

Садятся за столы

Белая, пушистая.

 Из салфетных комочков.

 

 

 

 

 

Выполняют работы под музыку

 

 

 

 

 

 Качают руками над головой – «деревья»

Сложили ладони «в

замок»

Соединяют пальцы над головой – «крыша».

Поднимаю указательные пальцы – «труба» «колечки» из пальцев

Пощёлкивают пальцами.

 Продолжают

наклеивать бороды.

Готовые работы развешивают на доску.

Рефлексивно-корригирующий

Гном: Они такие красивые.

-Посмотрите на Гномика в зелёной шапке. Он такой забавный. Бороду этому Гномику сделал Марк. Он очень аккуратно её наклеил.

Варвара, а тебе какой гномик нравится?

Бороду этому гномику делала

Маргарита.

Даниил, а тебе какой гномик понравился?

Бороду этому гномику наклеивала Варвара.

Гном: Спасибо вам, милые дети! Мне очень понравились все гномики.  Они просто замечательные.  Я очень рад, что мои друзья – гномики

нашлись.

Гном, становись с нами на весёлый танец.

Ребята смотрите, Гном снова стал весёлый.

Гном: Как здорово! Вы очень талантливые дети. За то, что вы мне помогли, я вам хочу

подарить подарки. А теперь пора прощаться.

До свидания!  (дарит подарки и уходит).

-Ребята, нам  пора возвращаться в мини-центр. (накрывает детей накидкой, звучит музыка, снимает накидку).

-Вам понравилось путешествие в сказку?

Что вам больше всего понравилось?

Обобщает ответы детей.

 

 

  Называет имя ребёнка.

 

Константин:  Мне нравится гномик в полосатой шапке. Он

очень весёлый и борода у него пушистая получилась.

 Мне понравился гномик в красной шапочке.  Он

такой нарядный и борода получилась очень красивая и пушистая.

 

 

 

 

  Танцуют под песню «Гномики».

 

 

 

 

 

 

 

До свидания!

 

 

  Отвечают на вопросы воспитателя.

 

  Уходят под музыку

 

Ожидаемый результат:

Знать: названия сказоки сказочных героев.

Иметь: представление об эмоциональном состоянии героя (грустный, весёлый).

Уметь: работать с бумагой  скатывая её в комочки; делать объёмные поделки.

Просмотров: 590


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст