«Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Пятигор ауылының негізгі орта мектебі» КММ
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Пятигорское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект окрытого занятия в подготовительном классе по естествознанию Тема: «Почему идёт дождь?»

21.02.2018

                                              ГУ

«Пятигорская средняя школа»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Білім беру саласы: Образовательная область: « Познание»

Бөлімдері:

Раздел: Естествознание.

Тема: Почему идёт дождь?

Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. (дождь)

Задачи:

Образовательные:

Расширить и уточнить представления детей о дожде.

Формировать представления о значении этого явлений для жизни растений, животных и человека.

Обогащать словарный запас новыми понятиями.

Развивающие: Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы;                              

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к природе.

Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность

Жабдықтар; материал и оборудование: презентация по данной теме ,рабочие тетради,  кусочки ваты.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: жаңбыр – дождь

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

 

Действия детей

 

Мотивационно-

побудительный

 

Воспитатель входит в

группу и держит за ниточку гелиевые шарики в виде небольшого облачка.

- Здравствуйте,

ребята! Когда я сегодня шла в школу, то по дороге встретила...Как вы думаете

что это? Правильно, ребята это облако. Но облако это непростое. Облако это с

письмом. Давайте с вами посмотрим, что же это за письмо (читаю). Ребята,

письмо это из научной лаборатории. Адресовано оно вам – ребятам- дошколятам.

Давайте все вместе его прочитаем!

Дорогие ребята! Мы

знаем, что вы очень любознательные дети. Поэтому у нас к вам есть вопрос

«Откуда берётся дождь?»

- Вот такое интересное

письмо.

Ребята, а вы знаете

откуда берётся дождь?

Я сегодня предлагаю

вам разобраться в этом вопросе.

Здороваются с

воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают

воспитателя и определяют цели поставленные перед ними.

 

Организационно

поисковый

 

Скажите пожалуйста: В каком состоянии

вода присутствует в разное время года в природе?

(снег, дождь, туман,

иней, сосулька, лёд, морозные узоры и т. д)

В каком ещё состоянии

в природе присутствует вода? (дождь)

Дети, а что такое

дождь?

А откуда он идет?

На Земле много океанов

и морей, рек и ручейков, озер, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она

испаряется. Кто знает, что это происходит с водой?

(показываю

СЛАЙДЫ)

- Вода испаряется,

т.е. становится невидимым и прозрачным паром. Этот легкий пар с теплым

воздухом поднимается вверх. А там, на высоте, всегда холодно. Маленькие

капельки соединяются и образуют крупные капли. Этих капель так много, что они

все вместе превращаются в большое темное облако — тучу. ( СЛАЙДтучи.)

Капли воды, из которых

состоят тучи, тяжелые. Они не могут долго держаться и падают на землю. Вот и

получается дождь. Потом выглянет солнце и высушит воду. Она опять превратится

в пар, чтобы высоко в небе образовать тучку и пролиться на землю благодатным

дождем.

Билингвальный

компонент: жаңбыр - дождь.

Предлагаю детям

смоделировать из ваты тучку. (маленькие кусочки ваты-облака, собираем все

вместе -облако

Физминутка « Дождик»

(перестукивание

пальчиками по столу с переходом в шлепки по столу или хлопки )

Игра

«Цепочки слов»

Например:

дождь-лужа-земля-трава-цветы-деревья-яблоки-сок-человек-работа-деньги-еда-магазин-покупатель-продавец-покупатель-продавец-пакет-машина-дом-холодильник-лёд-вода….

 

Дождь… Как много он

способен рассказать. Его часто ругают, не любят, но иногда и очень ждут. Ведь

он спасает человечество от засухи, дарит прохладу в жаркий день и свежесть

всему живому. Дождь способен изменить окружающий мир до неузнаваемости. - А

какое настроение у вас вызывает дождь? Дождь – это известное явление природы.

Но дождь дождю рознь, очень уж разный у них характер и внешний вид.

 - Ребята, а какие бывают дожди?

(слайд)

В какое время года идёт тот или иной дождь?

Почему вы так решили?

Похож ли летний дождь на осенний?

Осенью дождь моросящий, затяжной , холодный).

А зимой дождь превращается в снег.

Так чем же полезен дождь?

Игра «Хорошо-плохо»

Называют определения дождя: проливной, грибной. косой.

Растениям он нужен для роста; Человеку облегчает труд поливает огороды Летом дождь спасает от жары и людей и животных.

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 Дети внимательно слушают воспитателя и

отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Просматривают слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работат с бумагой и

ватой

 

 

 

выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

Подбирают выражение

характеризующее настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают

слайды , и определяют состояние воды в разное время года.

 

Рассказывают

 

 Смотрят

слайд

Рефлексивно –

корригирующий

 

 На этом наше занятие

подошло к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что было для вас

самым интересным?

Что такое туча? 

Из чего состоит туча? 

Почему идёт дождь?

Какой сделаем вывод?

Рассуждения детей.

Выводы.

Темное, густое облако

Выводы.

Воспитатель предлагает

каждому ребёнку взять шарик и заготовки капельки выразить свои эмоции ,

определить своё настроение.

Ожидаемый результат:

 Знать: значимость

дождя для жизни.

Иметь: представление о

круговороте воды в природе, что такое конденсат.

Уметь: объяснять причины

возникновения дождя.

Рассуждения детей.

Ответы детей.

Дождь образуется благодаря круговороту воды в природе.

Темное, густое облако

Из тяжелых капелек

воды

 Выводы.

Темное, густое облако

Из тяжелых капелек воды.

Ответы детей.

Дождь образуется благодаря круговороту воды в природе.

Ожидаемый результат:

Знать: значимость дождя для жизни.

Иметь: представление о круговороте воды в природе, что такое конденсат.

Уметь: объяснять причины возникновения дождя.

Просмотров: 940


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст