«Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Пятигор ауылының негізгі орта мектебі» КММ
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Пятигорское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ПРОТОКОЛ заседания педконсилиума от 10 февраля 2017 года

28.02.2017

Повестка дня: рассмотрение локального документа- методических рекомендаций по оцениванию письменных работ учащихся, включенных в программу инклюзивного образования по школе.

Основание: затруднения в проведении текущего контроля и оценивания  письменных работ учащихся вышеозначенной категории по русскому языку

Состав педконсилиума: Сейткасимова Г.К., замдиректора по УВР

Чиглинцева Т.А., психолог

Давлеталина Б.К., руководитель МО ОГЦ

Гненюк Н.В., классный руководитель 3 класса

Заболотная Л.А., классный руководитель 4 класса

Бугатаева Ж.С., учитель русского языка и литературы

 

Ход педконсилиума:

С вводным словом выступила Сейткасимова Г.К. Она ознакомила присутствующих с повесткой дня, а также причинами, обусловившими ее. Необходимость коллективного обсуждения данного вопроса сформировалась в результате неоднократных обращений  педагогов школы  по поводу проблем с оцениванием работ учащихся: в 3 классе- Байрамова Р, в 4 классе- Гальчука А, в 6 классе- Байрамова Д и Кудрича М. Все эти ученики испытывают значительные затруднения в правописании, обусловленные речевыми нарушениями. Система

специальной помощи обучающимся с нарушениями письменной речи предусматривает индивидуальный подход к детям, у которых наблюдается несформированность определённых операций процессов письма и чтения (дисграфии, дислексии).

Симптоматика  речевых проблем учащихся выглядит следующим образом:

Артикуляторно-акустическая дисграфия- ребёнок пишет так, как произносит. Опираясь в процессе проговаривания на неправильное произношение звуков, ребёнок отражает своё дефектное произношение на письме, проявляется в заменах, пропусках букв, соответствующих заменам ибпропускам звуков в устной речи- Кудрич М, Гальчук А.

Акустическая  дисграфия- проявляется в заменах букв фонетически близкими звуками, а также в неправильном обозначении мягкости согласных на письме и в процессе чтения вследствие нарушения дифференциации твёрдых и мягких согласных. При этом в устной речи звуки произносятся правильно. При чтении дети с трудом сливают буквы в слоги и слова так как буква не воспринимается ими как сигнал фонемы – Байрамов Р, Кудрич М, Гальчук А.

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза- наиболее характерны следующие ошибки: пропуски согласных при их

чтении, пропуски гласных, перестановки букв, вставки, перестановки слогов. Нарушение деления предложений на слова при этом виде дисграфии проявляется в слитном написании слов, предлогов со словами, раздельное написание слов, раздельное написание приставки и корня слова Гальчук А, Кудрич М.

       В процессе обсуждения проблемы выступили педагоги. Они представили информацию о состоянии оценивания работ учащихся на

текущий момент. Если использовать стандартные нормы оценивания, то все работы этих учащихся могут оцениваться только на «2». Но ведь все они имеют диагноз ОНР, а проблемы в устной речи определяют наличие проблем и в письменной. Получается, что у этих ребят нет шансов каким-то образом улучшить свою успеваемость. Единственным выходом в данной ситуации, по общему признанию,

является использование индивидуального подхода к оцениванию работ учащихся, т.е. разработку альтернативной системы оценивания в отношении этих детей.

        (Были рассмотрены работы Кудрича М, Байрамова Р, Гальчука А).

Далее Сейткасимова Г.К. предложила вниманию присутствующих проект «Методических рекомендаций  по оцениванию письменных работ учащихся в рамках осуществления инклюзивного образования» (далее- Рекомендации), разработанный на основе нормативных

документов:

1.    «Правила методики аттестации обучающихся специальных (коррекционных) школ» (утверждены Приказом МОН РК от марта 2004 г № 166);

2.    Инструктивно- методическое письмо «О едином подходе к обучению детей с нарушениями письменной речи и оцениванию их работ по русскому языку» (РФ);

      Данное пособие представляет собой методическое руководство по оцениванию письменных работ учащихся и включает разъяснение всех нюансов его осуществления. Предварительно данный документ прошел экспертизу на школьном методическом совете и общим голосованием был рекомендован к использованию в учебном процессе.

Основными положениями Рекомендаций являются:

1.    Аттестация вышеозначенной категории обучающихся проводится с учетом сложности речевого дефекта, возможностей данного ребенка.

2.    Учитель вправе самостоятельно определить индивидуальную программу обучения, предварительно изучив познавательные возможности ребенка, при этом, не допуская искусственного занижения уровня обученности.

3.    Детям с нарушениями слуха и с особо сложной структурой речевого дефекта вместо слухового диктанта можно предлагать другие задания, вроде контрольного  списывания с пропущенными орфограммами.

4.    Специфические (дисграфические) ошибки и нарушения структуры слова: перестановки, добавления и другие, обусловленные дефектом, следует рассматривать в индивидуальном порядке.

В ходе совместного обсуждения разработана стратегия решения проблемного вопроса:

1. Принять предложенный проект  как локальный документ для руководства в работе;

2.    Оценивание письменных работ учащихся проводить в полном соответствии с данным руководством;

3.    Ознакомить родителей с принятыми мерами по данной ситуации;

 

Председатель педконсилиума: ______________ Сейткасимова Г.К., замдиректора по УВР

С решениями педконсилиума ознакомлены:

________________

Б.К.Давлеталина

________________

Ж.С.Бугатаева

________________

Л.А.Заболотная

________________

Н.В.Гненюк

________________

Т.А.Чиглинцева

Просмотров: 891

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст