«Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Пятигор ауылының негізгі орта мектебі» КММ
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Пятигорское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Протокол- отчет о проведении районного семинара «Особенности организации учебного процесса в классе на основе идей обновлённого содержания образования» в ГУ «Пятигорская средняя школа»

22.01.2018

18 января 2018 г. в целях ознакомления с опытом работы педагогов по реализации программ обновленного содержания образования в Пятигорской СШ  прошел семинар на тему «Особенности организации учебного процесса в классе на основе идей обновлённого содержания образования».

Целью проведения семинара являлось: повышение профессиональной компетенции педагогов;  развитие

интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.

 

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

 

 

 

 

 

09.00-09.30

 

Регистрация, кофе-брейк

 

 

 

 

 

09.30-09.35

 

Приветственно слово участникам семинара директора школы Чиглинцева С.В.,

методиста РМК

Мажитовой К.М., замдиректора по УВР Сейткасимовой Г.К.

 

09.40-

10.20.

 

Проведение

открытых уроков:

1 класс-

математика, тема: «Измерение времени», учитель Заболотная Л.А.

5 класс-

литература, тема: Г.Х. Андерсен «Снежная королева», учитель Кузнецова И.Е.

7 класс- география,

тема: «Типы почв Казахстана», учитель Сейткасимова Г.К.

 

10.20-11.00

 

Самоанализ

уроков , обмен мнениями, обратная связь

 

11.00-

11.10

 

Подведение

итогов семинара

 

В работе обучающего семинара приняло участие 28  педагогов  из школ Жаркаинского района (список прилагается)

Семинар открыла  методист РМК Мажитова К.М.  В своем приветственном слове к участникам семинара Куляш 

Мукташевна  обозначила  основные цели проведения данных мероприятий,  обосновала  важность их проведения в рамках деятельности по повышению уровня профессионализма педагогов. Директор школы Чиглинцев С.В. поприветствовал участников семинара и пожелал им творческих успехов. Сейткасимова Г.К., замдиректора по

УВР, проинструктировала присутствующих о порядке и содержании работы семинара.

            Для учителей русского языка и литературы  был проведен открытый урок в 5 классе по литературе по теме  «Г.Х.Андерсен «Снежная королева»  учителем русского языка  Кузнецовой И.Е. , которая поделилась опытом использования стратегий развития критического мышления, в процессе урока ею были реализованы подходы идеи уровневых курсов ( критическое мышление , оценивание для обучения, диалоговое обучение).

  На уроке применялись следующие формы обучения: работа в парах , групповая форма работы.

На данном занятии реализовывались важные для современного урока  подходы:

·       Текстоориентированный. Работа с текстом художественного стиля; монологический ответ, рецензия.

·       Функциональный: определяли виды обращений в тексте, работа с тестом.

·       Коммуникативно-деятельный: работа с текстом, работа со словарями.

·       Интегрированный. Тщательный отбор дидактического материала, использование текста.

·       Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении самостоятельной работы в роли корректора, практической работы.

·       Личностно-ориентированный подход реализовывался через работу в паре, группе, внимание к речи других людей, обучению связной речи.

     Учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности (анализ текста, написание творческой работы).

        Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа в паре, группе, дифференцированные задания, чтение с остановками, кластер, составление списка известной информации. Чередовались различные виды самостоятельной деятельности учащихся. Создан нужный для работы психологический микроклимат. Проблемный  вопрос  помог при объяснении нового материала. Таким образом, на уроке были созданы условия для активизации мыслительной деятельности учащихся.

       При изучении нового материала были использованы: ИКТ, таблица, схемы, работа с учебником. Для пробуждения интереса к изучению темы использовались различные приемы и методы: практический, словесно – наглядный, демонстрационный.

Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение с учащимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке.

         В конце урока был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия.

         

Урок географии в 7 классе по теме «Типы почв Казахстана»  проведен учителем высшей категории

Сейткасимовой Г.К. Цели урока составлены и обоснованы с учетом программных требований, необходимого

уровня знаний, умений и навыков учащихся. Раскрытие целей учащимся проходило на

доступным для их понимания языке, что способствовало успешному достижению

поставленных целей. Структура урока соответствует целям и типу урока.  Содержание учебного материала соответствует

программе, учитывает возрастные особенности учащихся. Изложение материала

доступно для понимания, наблюдается связь материала с жизнью.

      На

уроке используются различные методы и приемы обучение: объяснение учителя,

работа со схемой и терминами, работа с учебником, самостоятельная работа

учеников с контурной картой, анализ, выводы.

Класс работает активно, ученики хорошо владеют

способами учебной деятельности: высказывают суждения, анализируют, делают

выводы. Требования учителя не вызывают негативной реакции у учеников, в течение

урока доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции. Стиль и тон

общения деловой, не подавляющий.

Урок был проведен с учетом методических особенностей  обновленного  образования. Примененная на уроке технология личностно- ориентированного обучения помогла учителю решить приоритетные задачи – формировать и развивать интеллект , речь , память учеников, развивать критическое и творческое мышление. Ведь главная идея нового подхода состоит в переходе от объяснения к пониманию и основная установка учителя – не на передачу знаний о предмете, а на общение с учениками.

Урок математики в 1 классе по теме «Измерение времени» проведен учителем высшей категории Заболотной Л.А.

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели. Создана положительная эмоциональная направленность на учебную деятельность. Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.   Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся,

вывод делают они сами. Содержание урока соответствует требованиям программы  обновленного образования.   Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса. Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы,

использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности(мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались

- репродуктивные методы;

- задания поискового характера;

- метод наглядности;

-  метод контроля и самооценки.

 Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально,

так и в процессе самостоятельной работы, в парах.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый. Использовались различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой работе), самоконтроль,

ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске. На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке

происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала.  Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся.  Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на

протяжении всего урока.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок,

подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Вывод:

Знакомство с новым опытом и творческое общение с коллегами позволяет наполнить педагогическую деятельность современными подходами в воспитании и обучении, открывает новые возможности для развития профессиональной компетентности и расширяет горизонты творческой самореализации учителей.

Организация и проведение данного семинара , формы и содержание представленного опыта получили

положительные отзывы участников по внедрению в УВП новых подходов, инновационных идей.

 

Резолюция семинара

1.    Педагогам школ района  обеспечивать  качественное методическое обеспечение  реализации  программ обновленного образования.

2.     Продолжать практику проведения обучающих семинаров по реализации программ обновленного содержания образования.

3.     Продолжить работу по формированию  банка  данных успешных практик педагогов школ района.

 

 

 

 

Просмотров: 460


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст